Правительство региона учится зарабатывать

С налогоплательщиками будут работать разными инструментами

Рассмотрение бюджета Иркутской области на будущий год снова затягивается. На этот раз задержка связана с необходимостью оценить влияние на доходный потенциал казны изменений федерального законодательства в части режима уплаты налога на прибыль. Теперь он будет ежемесячно, вследствие чего областной бюджет недополучит в декабре свыше полумиллиарда рублей. Теперь все усилия региональных властей сводятся лишь к тому, чтобы максимально пополнить доходную часть бюджета. Механизмы этой работы обсуждались участниками совещания, прошедшего в конце предыдущей недели под руководством губернатора области Игоря Есиповского.

Известно, что региональное правительство в последнее время было вынуждено пойти на существенное сокращение бюджетных расходов. Однако всем понятно, что только сокращением расходов бюджет не поправить.

— Мы не переживем кризис, если не будем повышать доходы бюджета, — отметил в беседе с журналистами заместитель председателя правительства региона Александр Ведерников по окончании совещания. — Сосредотачиваться на секвестировании расходов дальше возможности нет. Необходимо позаботиться об увеличении доходов областного бюджета. Понимание того, как это сделать, а также механизмы работы у нас есть.

На совещании, на котором присутствовали члены областного правительства, руководители финансовых управлений Иркутска и Ангарского района, а также представители различных ведомств, искали способы пополнения бюджета региона.

— Кто не умеет зарабатывать, тот начинает сокращать, — отразил народной пословицей суть предпринимаемых региональным правительством мер Александр Ведерников.

Именно на зарабатывании средств, а не на сокращении расходов сосредоточились власти. Работу по увеличению доходов консолидированного бюджета участники совещания решили вести по нескольким направлениям: во-первых, это изучение налоговой отдачи крупных предприятий. По словам Александра Ведерникова, применение разного рода схем не дает ту налоговую отдачу от деятельности крупных предприятий, которая могла бы быть извлечена. Второе направление работы — взаимодействие с федеральным центром в части предоставления региону дотаций. Также необходимо сосредоточиться на увеличении собираемости розничных налогов в муниципальных образованиях, таких как налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, а также транспортный налог.

Не исключено, что с налогоплательщиками каждого сегмента будут работать специально созданные рабочие группы. По мнению Александра Ведерникова, налогоплательщики разных уровней требуют различных инструментов и механизмов работы с ними.

Помимо вышеперечисленных источников пополнения доходной базы бюджета планируется также пополнение за счет отчислений в казну средств, полученных от оказания учреждениями платных услуг. Еще один блок отчислений в казну — доходы от имущества. В ближайшее время планируется проанализировать уровень использования муниципального и областного имущества. Будет установлено, какая доля этого имущества работает на доходы бюджета, какая часть сдается в аренду и по каким ставкам.

Кроме этих мер, по словам Александра Ведерникова, планируется провести анализ работы предприятий, уклоняющихся от налогов всевозможными способами, в том числе используя серые схемы выплаты зарплат и ухода от налогов.

Своим бесценным опытом собираемости налогов поделились приглашенные на совещание представители финансовых подразделений Иркутска и Ангарского МО. Александр Ведерников среди примерных в этом плане муниципалитетов выделил именно Иркутск. Областной центр по уровню бюджетной обеспеченности впереди всех муниципальных образований области.

Имеющийся у Иркутска и Ангарского района опыт собираемости налогов было решено распространить на те территории, которые не в полной мере раскрыли свой доходный потенциал.

Эффект от принимаемых мер, по расчетам Александра Ведерникова, позволит привлечь в 2009 году консолидированный бюджет области порядка 5 млрд рублей.

Загрузка...