На автобусах установили внутренний глаз

Более 101 миллиона рублей выделил областной центр на новые автобусы

На улицах Иркутска до середины декабря появится 28 новых автобусов. 26 из них были приобретены за счет городского бюджета. На эти цели власти выделили свыше 101 млн рублей. Кроме того, два автобуса купило муниципальное предприятие «Иркутскавтотранс». В начале недели мэр города Владимир Якубовский посетил транспортное предприятие, куда поступили новые автобусы, и ознакомился с возможностями GPS-навигации, установленной в Иркутскавтотрансе более трех месяцев назад.

Альтернатива маршруткам

Предприятие и муниципалитет при покупке автобусов остановили свой выбор на марке МАЗ. Эти машины лучше всего соответствуют особенностям Иркутска: они устойчивые, наиболее подходят для неровного рельефа города, имеют пандусы, что очень удобно для перевозки пассажиров-инвалидов. Кроме того, большие автобусы помогут избавить городские улицы от пробок. Напомним: муниципалитет уже не первый год занимается решением проблемы автомобильных заторов на улицах города. Одну из причин пробок городские власти видят в непомерном количестве маршрутных такси на городских магистралях, а выход — в значительном их сокращении и замене автобусами большой вместимости.

Муниципалитет уже ведет такую работу. За последний год парк муниципального автотранспорта на 50% обновился подвижным составом большой вместимости. Однако маршрутки в основном принадлежат частным перевозчикам, и проблему транспортных заторов логичнее было бы решать совместно.

— Важно, чтобы частные перевозчики тоже пошли по этому пути, заменив маршрутки на большие автобусы, — отметил глава города Владимир Якубовский. — Для того чтобы порядка на дорогах стало больше, необходимо создавать крупные транспортные компании, которые побеждали бы в конкурсах и осуществляли перевозки.

Чудеса GPS-навигации

Водитель предприятия «Иркутскавтотранс» с многолетним стажем Виктор Кравченко привыкает к новой системе контроля. За его водительским сиденьем теперь постоянно находится датчик.

— Он все время горит и передает информацию о местонахождении автобуса на предприятие, — говорит водитель.

GPS-навигация стала хорошим подспорьем на предприятии. Она позволяет получить координаты движущегося объекта с точностью до нескольких метров. Кроме того, компьютерная навигация уменьшает простои транспорта, снижает расходы на ГСМ (в отдельных случаях до 40%) и в целом оптимизирует работу персонала.

Оборудование устроено нехитрым способом. В одном из кабинетов административного здания на мониторе компьютера красными точками обозначается передвижение автобусов по маршрутам. В салоне каждого автобуса, идущего по маршруту, установлен датчик, накапливающий нужную информацию и передающую ее через спутник в офис предприятия.

Диспетчер предприятия, находящийся у монитора, может наблюдать местонахождение автобуса, делать вывод о скорости его движения, соблюдении графика, изменении маршрута. В конце рабочего дня можно подсчитать километраж, пройденный отдельной машиной, количество выполненных рейсов, время нахождения в пути. Эта информация пригодится для аналитических отчетов. В МУП «Иркутскавтотранс» спутниковая система работает 3,5 месяца, и за это время она позволила сэкономить средства на ГСМ в размере 7—10%.

— В Иркутске такое оборудование есть в Иркутскавтотрансе, Иркутскавтодоре. GPS-навигацией пользуются в Водоканале, Восточно-Сибирском речном пароходстве и ряде других предприятий, — рассказывает коммерческий директор Восточно-Сибирского процессингового центра Алексей Григорьев. — В основном предприятия интересуют пробеги машин, количество рейсов, нарушения скоростного режима.

На предприятии с новой системой навигации связывают большие надежды. По словам директора Иркутскавтотранса Анатолия Чугаева, компьютерная навигация позволит не только сократить расходы предприятия, но и обеспечить безопасность и качество перевозок. На выполнении именно этих задач должны обратить особое внимание перевозчики.

Метки:
baikalpress_id:  22 613