Карманы увеличат, билеты оцифруют

В Иркутске планируется почти полностью заменить маршрутки на автобусы большей вместимости

В администрации Иркутска в очередной раз рассмотрели концепцию развития городского пассажирского транспорта общего пользования. В том числе обсудили и новую схему движения транспорта, работа над которой ведется около полугода. Так, по мнению разработчиков концепции, в городе необходимо сократить количество перевозчиков, удлинить и углубить карманы на остановочных пунктах, разбить транспортную сеть на главные и вспомогательные направления, возродить центральную диспетчерскую службу и внедрить экспресс-маршруты.

Концепция

По словам Сергея Колганова, разработчика концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования, основная проблема — это качество обслуживания пассажиров, которое включает в себя время подхода к остановке, ожидания и поездки. Согласно исследованиям, иркутяне тратят на это намного больше времени, чем положено. Особенно в часы пик.

— Причина заключается в том, что в городе большое количество мелких маршрутных такси. Они, в свою очередь, создают пробки и криминогенную обстановку. На многих остановках отсутствуют карманы, поэтому приходится ждать транспорт прямо на дороге. Транспорт при этом выстраивается в два ряда, — говорит Сергей Колганов. — Кроме того, где карманы есть, они, как правило, недостаточной длины и ширины. Мешают легковые машины и такси, которые паркуются здесь же.

Парковочные карманы

Для нормального функционирования движения городского пассажирского транспорта разработчики предложили в первую очередь принимать жесткие меры к тем, кто неправильно паркуется на остановочных пунктах, и для этого установить мобильные системы видеонаблюдения и предупреждающие знаки. Согласно разработанной концепции, следует строить большие парковочные карманы, при этом определить конкретное место парковки того или иного маршрута, разбить транспортную сеть на две очереди: главную и вспомогательную. Первая должна связывать спальные районы с центром.

Большие автобусы

Как говорят разработчики, предполагается, что на главных маршрутах должен быть единый перевозчик по единому расписанию, для того чтобы не было гонок, и перевозить людей только в автобусах большой вместимости, что позволит снизить количество пробок и сократить интервал движения транспорта. По расчетам, для этого потребуется 310 автобусов большой вместимости и 110 единиц транспорта средней вместимости.

Диспетчерская служба

Также планируется возродить центральную диспетчерскую службу, которая будет осуществлять контроль за движением автотранспорта по всему городу.

— Мы проанализировали возможность внедрения отдельных полос для пассажирского транспорта, как уже есть в других городах, ввести экспресс-маршруты, которые будут связывать отдаленные районы города, и создать автоматизированную систему оплаты проезда в виде электронной карты, — говорит Александр Михайлов.

Электронный билет

Электронный проездной билет (ЭПБ) представляет собой бесконтактную микропроцессорную пластиковую карту, оборудованную устройством поверки проездных документов. На ЭПБ записан ресурс количества поездок, пополнить билет можно будет в пунктах продажи проездных билетов.

Тарифная политика

Будет разработана новая тарифная политика. В частности, предполагается увеличить оплату труда водителей в вечернее и ночное время, ввести льготный проезд для социально незащищенной части населения не только в государственном, но и в коммерческом транспорте. Частным перевозчикам будут компенсировать выпадающие доходы.

Иногородних в центр не пущать!

Кроме того, прорабатывается вопрос и по пригородным маршрутам. Так, прозвучало предложение не пускать иногородние маршруты в центр города. Сделать, например, конечные остановки на Синюшиной Горе для автотранспорта, следующего из Шелехова, и в Ново-Ленино — для автобусов из Ангарска.

Как отметил Анатолий Чугаев, директор МУП «Иркутскавтотранс», только при наличии единой сети маршрутов, единого расписания и определения интервала движения автотранспорта можно будет говорить о порядке.

Тем не менее

Мэр Иркутска Владимир Якубовский остался недоволен предложенным вариантом концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования, который был представлен на заседании высшего административного комитета, и дал разработчикам программы две недели на доработку представленного документа.

«Все это мы знали еще месяц назад, — заявил разработчикам мэр города Владимир Якубовский. — И про диспетчерскую службу, и про спутниковую навигацию, и про использование перевозчиками подвижного состава большой вместимости. Сегодня мне нужна конкретика: сроки и ответственные по каждому пункту, включая все сопроводительные нормативные документы. Когда мы увидим новую схему пассажирских маршрутов? Какие маршруты будут выставлены на конкурс? Какие условия мы будем предъявлять участникам этих конкурсов? А вот этой конкретики на сегодняшний день, к сожалению, у вас нет. Поэтому проект должен быть доработан, и я даю вам две недели срока на решение всех проблем».

Метки:
baikalpress_id:  10 496