Электросчетчик и расчет электроэнергии

На вопросы потребителей отвечает директор ООО «Электросбыт» Анатолий Перцев

Электросчетчик есть в каждом доме. Этот прибор настолько привычен, что мы его просто не замечаем. Мало кто интересуется его техническими характеристиками, но тем не менее всех волнует количество потребленной электроэнергии. А ведь именно от прибора учета напрямую зависит точность показаний за электроэнергию и, соответственно, сумма оплаты. Даже на промышленных предприятиях нередко установлены приборы, погрешность измерения которых превышает все допустимые нормы. И все же вопрос замены электросчетчика возникает только тогда, когда контролер выносит предписание о замене прибора учета, не соответствующего требованиям законодательства РФ. В связи с необходимой заменой старых счетчиков на электросчетчики класса точности 2.0. и выше либо на электронные приборы учета Анатолий Владимирович отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, которые волнуют потребителей.

— В моем доме установлен трехфазный счетчик СА4-И672М с шестью разрядами. Шестое окошко отличается по цвету от остальных пяти, но запятой нет. Какова цена деления шестого разряда? Как производить подсчет расхода электроэнергии?

— Если последняя цифра справа отделена запятой, то она показывает десятые доли киловатт-часа и при снятии показаний не учитывается. Если у счетчика последняя цифра справа не отделена запятой, то она показывает целые киловатт-часы.

— У меня счетчик марки СО-И446, я платила за электроэнергию по 4 первым цифрам. Но контролер выписала мне предупреждение, что я должна платить по всем 5 цифрам счетчика. Кто прав?

— В данном случае точный расчет показаний электрического счетчика определяется паспортными данными и типом счетчика. В основном к расчету принимаются все цифры до запятой.

— Необходима ли повторная государственная поверка трехфазных электронных счетчиков, если имеется заводская?

— Да, необходима. При этом важно учитывать, что на вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 месяцев.

— Как долго служит прибор учета и как часто он должен проходить государственную поверку?

— Средний срок службы однофазных счетчиков до капитального ремонта составляет не менее 32 лет. Счетчик должен проходить обязательную периодическую поверку один раз в 16 лет.

— У меня дома стоит счетчик класса точности 2.5. Он работает исправно, зачем мне его менять?

— Для этого существуют две причины. Во-первых, для электросчетчиков класса точности 2.5. зачастую превышен межповерочный срок. Выпуск таких электрических счетчиков прекращен с 1997 года, и государственной поверке они уже не подлежат. И если еще до 1 января 2000 года они эксплуатировались и поверялись, то начиная с 2000 года Госстандарт России запретил эксплуатацию этих счетчиков. И сейчас при выявлении у потребителя такого электросчетчика ему будет направляться предписание для его замены в течение месяца. По окончании установленного срока показания будут рассчитываться согласно нормативу потребления электроэнергии или по мощности электроприборов. Во-вторых, показания прибора учета класса точности 2.5. могут значительно разниться в большую или меньшую сторону, соответственно это сказывается на сумме оплаты за электроэнергию.

— Почему я должен менять прибор учета за свой счет?

— Ответ на это вопрос прописан в Гражданском кодексе РФ. Если жилое помещение находится в собственности гражданина, то замена приборов учета производится им за счет собственных средств.

— Если прибор учета устарел и выдано предписание на его замену, кто может установить прибор учета классом точности не ниже 2.0.?

— Ремонт и поверку могут производить организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, только в своих цехах и лабораториях. Однако при установке нового прибора учета самовольный демонтаж старого электросчетчика является нарушением договора с энергоснабжающей организацией. Важно помнить, что сорванная на старом счетчике пломба без ведома Электросбыта, влечет изменение порядка расчетов: их будут производить не по показаниям нового счетчика, а исходя из энергоемкости электроприборов. Поэтому о замене счетчика необходимо поставить в известность Электросбыт.

Произвести замену, осуществить монтаж нового электросчетчика, обеспечить технологический процесс от установки до опломбировки помогут специалисты ООО «Электросбыт». На установку и на счетчик гарантия 6 месяцев. По вопросам установки можно обращаться в группу по установке электросчетчиков по телефону 793-035 или на сайт компании http://www.elsbit.irkutskenergo.ru/.

Часто потребителей интересуют и другие вопросы по расчету электроэнергии

— Почему я должен оплачивать за электроэнергию каждый месяц, а не на полгода вперед, как мне удобно?

— Действительно, сейчас есть потребители, которые по возможности оплачивают за электроэнергию на несколько месяцев вперед. Вроде бы оплатил вовремя, да еще и наперед, долгов нет. Но обязанность ежемесячной оплаты за электричество прописана в Жилищном кодексе РФ, где сказано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Между тем оплата за электроэнергию каждый месяц позволяет потребителям рассчитать фактически потребленную электроэнергию, а энергоснабжающей организации выставлять корректные счета и тем самым определять точную сумму взаиморасчетов между потребителем и энергоснабжающей организацией. Стоит отметить, что и сами показания прибора учета необходимо снимать ежемесячно, желательно на 30-е или 31-е число каждого месяца.

— За что начисляются пени?

— Пени за каждый день просрочки Электросбыт в судебном порядке намерен выборочно начислять в отношении потребителей, нарушающих свои обязанности по ежемесячной оплате электроэнергии более 1 месяца.

— Что делать, если энергоснабжение отключили за долги?

— Единственный способ — погасить свою задолженность. При этом необходимо проинформировать Электросбыт о погашении задолженности. Для этого нужно сообщить оператору участка об оплате и принести квитанцию, и только после этого энергоснабжение восстановят.

Стоит отметить, что некоторые должники, вместо того чтобы оплатить задолженность, пытаются самостоятельно возобновить подачу энергии. Однако факты самовольного подключения оперативно выявляются, а к абонентам-нарушителям применяются предусмотренные законом меры воздействия — начиная от крупных штрафов и заканчивая уголовным преследованием провинившихся абонентов.

Уже с февраля 2008 года в правоохранительные органы от Электросбыта было направлено 40 материалов по фактам хищения для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. По 3 заявлениям материальный ущерб был возмещен полностью до возбуждения уголовного дела, и 3 дела прекращены за деятельным раскаянием с возмещением суммы ущерба в полном объеме. По 13 заявлениям возбуждены уголовные дела, по двум вынесен приговор. По другим заявлениям проводится расследование.

— Что делать, если я не имею денежных средств оплатить за электроэнергию за прошедший месяц?

— Конечно, за электроэнергию потребитель обязан оплачивать ежемесячно, но бывают случаи, когда он не имеет такой возможности. В таких случаях Электросбыт будет смотреть историю оплат за электроэнергию — если ранее таких проблем не было, то пени за просрочку начисляться не будут. Однако при этом следует сообщить в Электросбыт свои показания (это, кстати, касается и тех, кто оплачивает за электроэнергию вовремя) по адресам и телефонам, указанным ниже.

Адреса и телефоны ООО «Электросбыт»:

— ул. Красногвардейская, 23, тел. 20-83-44

— ул. Депутатская, 83, тел. 79-23-86

— ул. Безбокова, 5, тел. 79-31-98

— ул. Р. Люксембург, 184, тел. 44-69-88

— Центральный рынок, тел. 20-99-42

— Торговый центр «Ручей», тел. 30-64-84

— ул. Байкальская, 259а, тел. 35-37-01

— пос. Хомутово, ул. Трактовая, 1, тел. 69-40-33

По этим же телефонам можно получить ответы и на все интересующие вас вопросы. Также есть возможность внести свои показания или задать вопрос через сайт компании ООО «Электросбыт»: http://www.elsbit.irkutskenergo.ru.

Метки:
baikalpress_id:  22 591