В регионе выбрали лучшие товары

Десятая ежегодная межрегиональная конференция по вопросам качества состоялась на прошлой неделе в Иркутске

Ежедневно, приобретая молоко, сыр или чистящее средство, обращаясь в парикмахерскую или шиномонтажку, мы руководствуемся категорией качества. За собственные, кровно заработанные деньги все мы стремимся получить максимально возможное качество и высокий сервис. Ежегодная межрегиональная конференция, посвященная вопросам качества, преследует в конечном итоге именно эту цель: чтобы всякий раз, приобретая местную продукцию или прибегая к услугам разного рода организаций, рядовой обыватель не испытывал досады от зря потраченных денег, а был доволен качеством товара и высоким сервисом.

Лучше управлять, лучше изготовлять!

Юбилейная встреча специалистов компаний и организаций, для которых качество выпускаемой продукции — главный показатель успешности и конкурентоспособности, прошла во второй четверг ноября, во Всемирный день качества. В числе организаторов конференции традиционно выступили правительство Иркутской области, сибирский консультационно-методический центр «Байкалсерт», Иркутское региональное отделение Академии проблем качества, Торгово-промышленная палата Восточной Сибири, Иркутское региональное объединение работодателей.

В приветственной речи к участникам конференции Александр Анчугин, заместитель министра экономического развития, труда, науки и высшей школы региона, отметил:

— Гражданское общество должно объединить свои усилия с целью содействия решению задач в области качества, конкурентоспособности продукции и услуг, а также развитию и применению принципов и методов управления качеством. Уверен, что каждый участник получит на конференции качественную, ценную и разнообразную информацию, которая позволит лучше управлять, лучше проектировать, лучше изготовлять, лучше оказывать услуги населению.

По обоюдному мнению участников конференции, только шагая в ногу со временем и выпуская действительно хорошие товары, компании в силах стать достойными участниками рынка и работать во благо экономики региона. Тем более что вопрос производства высококачественной продукции — это, прежде всего, показатель конкурентоспособности местных предприятий.

Лучший менеджер и лучшие товары

В рамках десятой научно-практической конференции по вопросам качества состоялось награждение победителей межрегионального конкурса «Лучший менеджер по качеству 2008 года». По решению экспертной комиссии звания лауреатов удостоились специалисты двух крупных предприятий Иркутской области. Это ОАО «Группа «Илим» и ООО «Усолье-Сибирский силикон». Еще одна торжественная церемония была посвящена итогам конкурса «100 лучших товаров России». По его результатам восемнадцать товаров семи предприятий Иркутской области получили звания лауреатов и дипломантов, уверенно заняв свои позиции в числе 100 лучших товаров страны.

Среди золотых призеров — мальчиковый костюм от швейной фабрики «Вид», стеклопакеты от ООО «Деметра-Производство», топливо и масла, выпускаемые Ангарской нефтехимической компанией. По словам организаторов, на уровне региона самой «ходовой» в этом году стала номинация «Продукция производственно-технического назначения». А вот так популярная некогда «Пищевая продукция» нынче была не востребована. Интересно, что по результатам конкурса «100 лучших товаров России» в Москве выпускаются фирменные каталоги, которые реализуются не только на территории России, но и за рубежом. Понятно, что для наших предприятий это отличный шанс для саморекламы.

— Очень жаль, что в номинации «Услуги» не принимает участия местный туристический бизнес, — отмечает Светлана Артамонова, инженер отдела стандартизации ФГУ «Иркутский центр стандартизации, метрологии и сертификации». — Для гостиничных комплексов и туристических баз, которые работают на Байкале, это хорошая возможность заявить о себе.

Опыт передовиков

По данным Всероссийской академии проблем качества, Иркутская область занимает одну из лидирующих позиций в Сибирском регионе по числу предприятий, которые активно используют в своей работе эффективные системы менеджмента, отвечающие мировым стандартам. По мнению специалистов, способствует тому и целенаправленная политика правительства Иркутской области, нацеленная на повышение конкурентоспособности экономики региона.

Так, в настоящее время около 30 предприятий области успешно внедрили на своих производствах систему менеджмента качества, менеджмента экологии, промышленной безопасности и охраны труда. Ряд предприятий области уже сегодня имеют интегрированную, а если сказать проще — комплексную, систему менеджмента по трем и более стандартам. В числе предприятий-передовиков — ОАО «Саянскхимпласт», ОАО «Группа «Илим» в Братске, а также предприятия группы НИТОЛ: это ООО «Усолье-Сибирский силикон» и ООО «Усольехимпром».

Примечательно, что именно предприятия группы НИТОЛ в числе первых компаний региона успешно внедрили в практику интегрированную систему менеджмента по трем стандартам. Это система менеджмента качества, система экологического менеджмента, а также система охраны труда и техники безопасности, которая отвечает международным стандартам.

— В течение двух лет мы работали над сложным проектом по внедрению интегрированной системы менеджмента, основанной на базе трех международных стандартов, — рассказывает Ольга Цветкова, заместитель директора по качеству ООО «Усолье-Сибирский силикон». Все мы стремимся к стабильности, к уверенности в завтрашнем дне. Система менеджмента качества помогает добиться отлаженной, эффективной работы и стабильного развития предприятия.

Ольга Цветкова стала лауреатом межрегионального конкурса «Лучший менеджер по качеству — 2008». Однако не секрет, что все новое зачастую воспринимается с опаской. Убедить многочисленный коллектив предприятия в необходимости внедрения современной интегрированной системы менеджмента оказалось делом непростым.

— Да, мы столкнулись с массой препятствий — от стандартного вопроса «А зачем?» до разного рода организационных проблем. В итоге мы пришли к пониманию, и сегодня каждый наш сотрудник на себе ощущает преимущества новой системы. Не нужно бегать из одного кабинета в другой, как это бывает во многих организациях. Не нужно каждого нового сотрудника заваливать стопками инструкций. Система менеджмента качества четко прописывает обязанности каждого. В конечном итоге это позитивно отражается как на качестве работы всего персонала, так и на качестве выпускаемой продукции.

Метки:
baikalpress_id:  22 585