Иркутяне стали чаще жаловаться на сотовые телефоны

Специалисты советуют не связываться с гарантийным ремонтом, а требовать возврата денег или замены товара

Последние три года жители Иркутска все чаще стали жаловаться на работу сотовых телефонов. Как отметили в отделе по защите прав потребителей, 20% обращений связано именно с этим товаром. Как правило, самая частая жалоба — неисправность телефона. Однако встречаются случаи, когда люди жалуются просто на то, что он не подходит по размеру кнопок или не удовлетворяет всем необходимым потребностям.

Как отметил Виктор Низовцев, начальник отдела по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска, половину всех обращений иркутян составляют жалобы на сотовый телефон и сложную бытовую технику. Однако мобила все же занимает особое место в списке обращений.

— В основном количество обращений, во-первых, связано с тем, что это очень распространенный товар, который уже стал необходимым для каждого жителя Иркутска и в работе, и в обыденной жизни. Во-вторых, это достаточно сложный механизм, своего рода мини-компьютер, — поясняет Виктор Низовцев. — И в-третьих, он очень уязвим к различным воздействиям: достаточно просто уронить, чтобы он перестал работать.

Кроме того, по словам специалиста, чаще всего потребители не знают своих прав, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей», что играет на руку недобросовестным продавцам, которые защищают только свои интересы.

— Уловки бывают разные. Например, покупатель приходит к продавцу и просит его заменить неисправный телефон. Тот в свою очередь направляет покупателя в сервисный центр, поскольку у них нет специалиста, который мог бы выяснить причины дефекта. Однако там не дают заключений и могут взять аппарат на ремонт. Раньше это могло занимать до полугода. И потребитель ждал, когда телефон отремонтируют.

Мало кто знает, что клиент может на время ремонта потребовать у продавца или сервисного центра другой телефон для временного пользования. При этом товар должен быть с такими же потребительскими свойствами, в противном случае клиент может от него отказаться.

— Продавец должен выплатить и неустойку за просрочку. У нас был случай, когда женщине выплатили неустойку, почти равную стоимости телефона. Ей не предоставили аппарат во временное пользование, а ремонт продлился 90 дней. За каждый просроченный день они выплатили по 1% неустойки, — рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей.

Впрочем, у специалистов иркутских сервисных центров своя статистика. Они утверждают, что каждый второй случай обращения потребителей является необоснованным. Иногда иркутяне просят поменять телефон, если он не устраивает по размеру кнопок или со временем его перестали устраивать функции аппарата.

— Потребители тоже бывают нечестны и могут предъявлять необоснованные требования, — соглашается Низовцев. — Иногда это происходит от незнания, а иногда по умыслу: когда человек просто решает избавиться от сотового телефона с целью приобрести новый.

Как показывает практика, такие случаи все же сразу выявляются и недобросовестные покупатели остаются ни с чем. В случае если потребитель действительно оказался обманутым, он вправе требовать возврата денег, замены телефона, бесплатного ремонта, снижения цены или возмещения убытков. В каждом из вариантов свои сроки. Так, возврат денег должен состояться в течение 10 дней, неустойка — на 11-й день (по 1% ежедневно), замена — от 7—30 дней, ремонт — в пределах 45 суток.

Как отмечают специалисты, лучше всего телефон отдавать в ремонт в авторизованные сервисные центры, поскольку они заинтересованы в гарантийном ремонте. В Иркутске таких центров порядка двадцати. Однако самый лучший вариант — вовсе не связываться с гарантийным ремонтом, а требовать деньги или замены товара.

Метки:
baikalpress_id:  22 571
Загрузка...