Иркутский художник Григорий Инешин рисует доверие

А в свободное время делает эксклюзивные лампы

Иркутский художник Григорий Инешин сумел соединить в единое целое и творчество, и работу. В свободное время он рисует, а в рабочее создает рекламу, основанную на световых эффектах. Когда несколько лет назад в его конторе случился кризис (рекламу не заказывали, работники бездельничали), Инешин много работал. Позже он признавался, что для него это было самое плодотворное время.

Бабочка-мутант

Тогда Григорий искал подходящий светильник для дома. «Меня, как человека, сведущего в этих делах, искренне удивляло, что светильник, состоящий из лампочки, гнутого стекла и нескольких китайских иероглифов может стоить четыре тысячи. Его можно оценить максимум в сотню рублей», — говорит Григорий Инешин. И тогда художник решил сделать светильник своими руками. Он взял стекло, краски, провода. Товарища по работе попросил согнуть неоновую трубку. Затем работа паяльником, ножницами, стеклорезом... Сначала на стенку вспорхнула искрящаяся бабочка. Хотя художник сам признается, что больше она походила на жуткого мутанта. Но бабочка дорабатывалась, совершенствовалась. И только третий вариант этого прекрасного существа полностью удовлетворил придирчивый эстетический взгляд художника.

Затем художник обратил внимание на работы своего деда, Веселова Степана Павловича, заслуженного художника РСФСР. Он расписывал деревянную посуду традиционными орнаментами хохломы — листья, ветки, ягоды, цветы. Григорий перерисовал на стекло одну из росписей деда. Потом обработал рисунок лазером; заключил в обод из светодиодов — и вот еще один уникальный светильник. Причем удивляет то, что рисунок орнамента получился трехмерным. Григорий назвал шедевр «Золотая хохлома». Это работа художников сразу нескольких поколений.

— Многие рисуют цветом, а я рисую именно светом, — говорит художник. — Это самое интересное, изящное направление в моем творчестве. И, кроме того, нужное людям — светильники есть в каждом доме. И любой будет рад, что свет в его дом попадает не с помощью штампованной, бездушной вещицы, а благодаря произведению искусства.

Сейчас Григорий Инешин подготавливает целую выставку своих светильников. Она будет готова к Рождеству, ведь этот праздник всегда наполнен светом и счастьем.

Картины действуют на подсознание

Григорий Инешин родился в Ленске. Художественное образование получил в Новосибирске, а потом направился опять на родину — учил детей рисованию.

— Работать с детьми очень интересно. Их мир полон открытий. И ты, проводя время с этими подрастающими личностями, познаешь многие вещи заново. Часто открываешь для себя что-то новое, какие-то неизведанные грани. Я преподавал семь лет. Но потом не смог — когда убедился, что некоторым детям объяснять что-то совершенно бесполезно. После этого я полностью перешел в творчество, в создание своих картин, — вспоминает Григорий Инешин. Первая художественная выставка Инешина совпала с большим наводнением в Ленске. Свои работы Григорий вылавливал из воды, плавая на лодке по зданию и по ближайшим улицам. Но художник не стал унывать, он говорит, что, соприкоснувшись с водой, картины стали еще красивее.

В последнее время Григорий Инешин рисует картины для банка. Причем не просто приятные глазу пейзажи, а тематические — изображение такого сложного чувства, как доверие. Ведь именно это должен чувствовать человек, берущий взаймы или собирающийся оформить вклад. Он должен доверять банку. На эту тему художник нарисовал несколько картин: добрая девочка, держащая в руках птичку; улыбающийся ребенок, сидящий на цветке... По задумке, оформление банка должно действовать на подсознание людей, увеличивая их доверие.

— А сейчас, во время экономического кризиса, рисовать доверие для меня стало просто необходимостью, — уверяет Григорий Инешин. — Это даже не связано с дизайном банка. Сейчас люди потеряли доверие ко всему — к себе, к времени, к своей работе, к своей стране. Я создаю это чувство на своих полотнах. И, думаю, доверие скоро будет теплиться и в сердцах людей.

Загрузка...