«Я много раз ездил в Москву и Питер. Но в России не был ни разу»

Так говорит сербский композитор Горан Брегович

Теперь знаменитый музыкант уверяет, что благодаря Иркутску он наконец-то увидел Россию. Именно в этом году он отправился в такие далекие гастроли; в столице Восточной Сибири он выступил впервые. Иркутяне должны были увидеть Бреговича еще в октябре, но концерт отменили — из-за болезни двух музыкантов. Но долгожданная встреча все же состоялась. «Иркутск мне очень понравился. Но все-таки девушки, живущие здесь, гораздо красивее города», — улыбается Горан Брегович.

«Хочу, чтобы мою музыку считали народной»

— Для меня посещение России — знаковое событие, — говорит Горан Брегович. — Наши народы очень близки между собой, у них есть общие корни, их культуры взаимопроникаемы и черпают друг у друга воду познания. Для меня побывать в России — все равно что мусульманину посетить Мекку.

Композитор и исполнитель Горан Брегович в прошлом был рок-звездой, а теперь более известен как создатель саундтреков. Он работал над музыкой к таким фильмам, как «Турецкий гамбит», «27 украденных поцелуев», «Королева Марго», «Тихий порох», «Подполье», «Мустафа» и другие. Брегович сотрудничал с известным режиссером Эмиром Кустурицей и создавал саундтреки к его фильмам: «Черная кошка, белый кот», «Сны Аризоны», «Время цыган», «Андерграунд». Горана Бреговича знают во всем мире. В его музыке сочетаются балканские и цыганские мелодии, фольклорные мотивы и современность.

— Последние 15 лет я живу в Париже, — рассказывает Горан Брегович. — Но это сказывается на мне более отрицательно, нежели положительно. Мое творчество опирается на народную музыку цыган и народов Балканского полуострова. Мне кажется, невозможно творить в отрыве от деяний тех, кто жил раньше на твоих землях. И высшей похвалой для меня будет, когда через пару десятков, а может сотен лет все забудут о том, кто такой Горан Брегович, и будут считать мою музыку народной. Так вот, когда я нахожусь в отрыве от своей родины, ничего не могу создать хорошего. Мне обязательно нужно, чтобы меня окружали знакомые, привычные вещи. Поэтому я часто езжу к себе на родину, в Сербию. Жизнь в Париже так же плохо сказывается на моих детях (их у меня трое). Ничем особым там они не занимаются, бездельничают; хотя им это пока простительно — они дети. Но самое главное — слушают ужасную, просто дрянную музыку. Но из Парижа мы все-таки пока не уезжаем.

«Лет через сто мои мелодии будут играть на свадьбах и похоронах» Многие боялись, что сербского композитора мало знают в Иркутске. Но опасения не подтвердились — Горан собрал тысячи желающих приобщиться к хорошей музыке. Конечно, были среди них и те, кто просто хотел разузнать, кто же это такой — Горан Брегович. Но довольными остались все. Энергичные, задорные песни пробудили каждого. Публика вскакивала с мест, в проходе образовывались мини-танцплощадки, гром аплодисментов не смолкал. А те, кто все-таки не решился пуститься в пляс, нервно дергали ногой в такт музыке. Горан Брегович не знает русского языка, а потому он общался с публикой по-английски. Шутил и комментировал песни, зрители хохотали.

Свадебно-похоронный оркестр Бреговича радовал зрителей новой программой Alcohol. Причем Горан признался, что употребляет алкоголь только на сцене (организаторы одарили его отличным виски). Программа состояла из саундтреков, известных хитов и совсем новых произведений. Оркестр состоял из десяти человек, но Горан признался, что обычно он выступает с большим количеством музыкантов.

— Почему свадебно-похоронный оркестр? — говорит Горан Брегович. — А потому что свадьбы и похороны — это самые важные события в жизни человека. Считаю, что каждый уважающий себя композитор должен написать музыку по этим двум темам. И я не исключение. Наверняка лет через сто мои мелодии будут играть на свадьбах и похоронах. Но лучше, конечно, на свадьбах, — улыбается Горан Брегович.

Метки:
baikalpress_id:  22 566
Загрузка...