Дорожная техника в снегопад работала с двух часов ночи

На запорошенные снегом дороги высыпали около тысячи тонн отсева и щебня

В начале недели на Иркутск неожиданно обрушился первый большой снегопад. А после того как снег немного подтаял, снежно-водяная жижа превратилась в ледяной пирог. Наутро более тысячи дворников вышли убирать иркутские дворы, а снегоуборочная техника работала на дорогах с двух часов ночи.

Бороться со снегом начали в два часа ночи

Уборка магистральных дорог Иркутска от снега закреплена за тремя организациями. Свердловский и Ленинский районы очищает от снега МУП «Спецавтотранс», правобережную часть города — МУП «Иркутскавтодор», за содержанием мостов и путепроводов следит служба эксплуатации мостов.

— В ночь, когда шел снег, машины вышли на улицы в два часа ночи, — рассказывает первый заместитель директора МУП «Спецавтотранс» Борис Антипов. — Техника оперативно очищала от снега одну улицу за другой, затем производилась посыпка магистралей противогололедными материалами. Около тысячи тонн отсева и щебня дорожно-коммунальные службы высыпали на улицы города. На автодорогах последствия снегопада ликвидировали 104 единицы техники из 138 имеющихся в городе. Чистота на дорогах поддерживалась усилиями 226 дворников.

Более тысячи дворников очищали иркутские дворы

Иркутские дворы от снега и льда очищали работники управляющих компаний. Самый протяженный в городе Свердловский район вычищали около 400 человек. Почти 300 работников трудились в Правобережном округе. Столько же дворников работало на территории Ленинского округа.

К первому снегопаду управляющие компании подготовились на совесть: припасли необходимый инвентарь и инертные материалы. Кстати, дворники, как выяснилось, в своей работе соблюдают регламент. В условиях снегопада необходимо строго придерживаться установленных правил. По словам руководителя ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» Павла Артамонова, дворники в первую очередь расчищают от снега входы в подъезды, чтобы жильцы смогли беспрепятственно выйти из дома. Затем дворники приступают к чистке пешеходных дорожек. В последнюю очередь снег убирается с проезжей части, внутридворовых дорог и тротуаров.

При посыпке дорог не используются химикаты

В конце прошлой недели, когда на улице было еще по-осеннему тепло, но уже прогнозировался снегопад, начальник департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Иркутска Сергей Чертков проверил готовность дорожных предприятий к зимним гололедам и снегопадам. Руководитель дорожного департамента заявил тогда о стопроцентной готовности организаций к сезонным сюрпризам погоды.

— Первый гололед в областном центре уже был. Предприятия себя показали с положительной стороны. Не стоит беспокоиться и о запасах инертных материалов. Их хватит на 1,5—2 месяца, — отметил Сергей Чертков. В месяц в среднем используется порядка 4,5 тонны материалов. Этого количества хватает на посыпку всех городских дорог. Возможно, при обильных и продолжительных снегопадах материала потребуется больше.

Постоянно посыпать дороги не требуется. Делать это необходимо, когда идет снег и намечается гололед. В остальное время машины находятся на дежурстве. Как рассказал Сергей Чертков, при посыпке дорог сегодня используется отсев и щебень. В редких случаях, когда необходимо быстро расплавить большее количество льда, используется соль. Да и то ее в основном перемешивают с отсевом. Химическими препаратами дороги в Иркутске не посыпают. Они могут нанести вред машинам и газонам.

Городской администрации одним из институтов предлагалась к использованию протовогололедная смесь, однако приготовить ее в промышленных масштабах так и не удалось. Городские власти решили остановиться на проверенном варианте.

Метки:
baikalpress_id:  41 430