В Иркутске проверили школьные электроплиты

Иркутяне жалуются на игрушки, обувь и бензин

Все чаще жители Иркутской области стали жаловаться на качество непродовольственных товаров. В списке основных лидеров такой продукции — сотовые телефоны, обувь, мягкие игрушки и бензин. Как показывает практика, зачастую проверки выявляют не только несоответствие товара качеству, но и ряд других нарушений. Так, одним из постоянных нарушений является отсутствие маркировки, т. е. когда на товаре нет никакой информации об изготовителе и дате выпуска товара.

Как отметили в отделе государственного надзора по Иркутской области СМТУ Ростехрегулирования, в службу обращаются не только жители региона, но и органы исполнительной власти, прокуратуры и др. Так, по информации ОБЭП при ГУВД по Иркутской области были проверены электроплиты, которые поступили в иркутские школы в рамках нацпроекта «Качественное образование».

— Было подозрение на то, что они не соответствуют требованиям государственных стандартов, — говорит Тамара Гаврилина, начальник отдела. — В итоге мы выявили нарушения по маркировке, которая не соответствовала нормам ГОСТа. Электроплиты в школах были заменены.

Как отметили в инспекции государственного надзора, в последнее время обращений стало гораздо меньше, однако с чем это связано, неизвестно. Несмотря на это, по-прежнему поступают жалобы на качество мягких игрушек, обуви, сотовых телефонов.

— При проверке игрушек мы выявляем нарушения и по испытаниям, и по внешнему виду. Это дефекты производственного характера. Также обращаются люди и по поводу некачественной обуви. Так, например, к нам обратился потребитель с жалобой на неустойчивую окраску покрытия кожи детали верха обуви, — говорит Тамара Гаврилина. — В результате нашей проверки оказалось, что продукция реализуется с нарушением обязательных требований ГОСТа и Закона РФ «О защите прав потребителей». Были выявлены нарушения и по информации для потребителей — отсутствовало наименование товара и адрес изготовителя. В итоге деньги покупателю вернули.

Всего в 2007 году было зарегистрировано 54 обращения потребителей. Чаще всего жители жаловались на отсутствие на товарах достоверной и достаточной информации для потребителей, а также на низкое качество непродовольственных товаров, нарушения метрологических норм и правил. По результатам таких проверок было выдано 16 предписаний об устранении нарушений, одно — на изъятие из оборота. Судом были вынесены решения о наложении штрафов в размере 6 тысяч рублей с конфискацией продукции на сумму 604,5 тысячи рублей.

В последнее время немало жалоб поступает и на автозаправочные станции. Так, житель Тулуна обратился в отдел госнадзора с просьбой проверить две автозаправочные станции, на которых, по его мнению, осуществлялся недолив бензина. Однако проверка показала, что нарушений нет.

— В этом году к нам обратились из прокуратуры Шелехова, Куйбышевского района Иркутска и Ольхонского района для совместных проверок АЗС на предмет качества бензина и соблюдение точности показаний средств измерения. В результате на нескольких автозаправках действительно были обнаружены нарушения, — рассказывает Тамара Александровна.

За 9 месяцев этого года отделом (инспекцией) государственного надзора по Иркутской области СМТУ Ростехрегулирования было проведено 72 проверки на АЗС Иркутской области, в результате которых были выявлены такие нарушения, как отсутствие информации для потребителя (марка, изготовитель, дата выпуска), несоответствие бензина по показателям безопасности. Всем нарушителям были выданы предписания об устранении нарушений и вынесены постановления о наложении административных штрафов.

Метки:
baikalpress_id:  41 428