Скажи нет гололедице!

Пора менять летние покрышки на зимние

Температура на улице становится все ниже и ниже. Дождь уверенно заменяется снегом. А вместе с зимой приходит гололед и занесенные миллиардами снежинок дороги. Самое время задуматься о безопасности езды на машине. А это в первую очередь надежные зимние шины.

Большинство меняют шины только осенью

— Именно сейчас идет настоящий бум замены покрышек. Казалось бы, это должно происходить каждый межсезонный период — весной и осенью. Но большинство водителей экономят на подковах для своего железного коня. Весной покупают новую резину не так массово, как осенью. Многие летом «докатывают» старые зимние шины. А вот в преддверии зимы даже самым экономных приходится раскошелиться. На старых покрышках зимой не поездишь.

Летняя резина совершенно не подходит для сибирской зимы — небольшая рельефность протектора, меньшее количество прорезей, неглубокие канавки и т. д. С такими покрышками вы будете опасны для себя и окружающих. Однако и на зимних покрышках лучше летом не ездить. Они приспособлены для холодов, поэтому более мягкие, а значит, быстро «убьются» об асфальт. На зимний покрышках опасно ездить по лужам — они не «режут» воду, а потому возникает плохая сцепленность с дорогой. Такой автомобиль может потерять управление. Лучше эксплуатировать шины именно в тех погодных условиях, для которых они разрабатывались, — уверяет продавец Сергей Парфенов.

Многие переобувают своих железных коней только после того, как снег надежно закрепится на земле и потеплений не предвидится. Часто именно это является причиной аварий. Поэтому лучше заняться этим вопросом заранее — чтобы обильно выпавший ночью снег не застал вас врасплох.

Некоторые автолюбители, дабы сэкономить, ставят зимнюю резину только на ведущие колеса. Порой это не сильно улучшает ситуацию. Разберем такой случай: заднеприводный автомобиль резко тормозит, вес переносится на передние колеса, не приспособленные для езды зимой. В итоге машина может потерять управление. Также и при повороте такой «полуобутый» заднеприводный автомобиль будет плохо слушаться руля. Стоит купить все четыре зимних колеса и для переднеприводного автомобиля. Новые покрышки на ведущих колесах будут помогать трогаться с места. Но при резком торможении задние колеса с летней резиной пойдут юзом.

Конечно, при спокойной манере езды зимних шин только на ведущих колесах может быть достаточно. Но в критической ситуации надежная резина может оказаться необходимой...

Чтобы вращались долго

Постепенно резина изнашивается, рисунок становится все тоньше и тоньше. Шипы, как старые зубы, выпадают — цепляясь за рельсы, за неровности асфальта, да и просто от старости.

Чтобы это произошло нескоро, нужно следовать нескольким правилам. Во-первых, при покупке резины необходимо сделать балансировку. Стоит это недорого, зато пользы масса. Также не следует экономить и на развал-схождении. Соблюдая эти два правила, резина будет «стачиваться» равномерно и проживет значительно дольше. Еще нужно следовать сезону — зимой ездить на резине, предназначенной для эксплуатации в это время года, летом — только на летней. В среднем зимние шины служат 2—4 сезона.

Но все-таки не стоит ездить на одних покрышках более пяти лет. Ведь постоянно появляются новые модели, отличающиеся все большим и большим качеством. И, например, за пять лет можно сильно отстать от новых технологий. Во-вторых, со временем резина теряет некоторые свои полезные свойства. Что может сказаться и на сцепленности с дорогой, и на эффективности торможения.

Как бы ни были красивы литые диски и низкопрофильные шины, для российских дорог они не слишком подходят. Ударяясь о ямы, выбоины, эти элементы тюнинга часто повреждаются.

Поддержи отечественного производителя

Многие автолюбители предпочитают покупать покрышки импортного производства. На наших рынках самыми распространенными являются японские, стоят они, как правило, примерно в два раза дороже российских. Но продавцы такого товара уверены в его качестве — японцы давно себя зарекомендовали на автомобильном поприще.

Тем, кому покупка японских покрышек кажется дорогостоящим мероприятием, могут приобрести бэушные шины. Они стоят примерно так же, как новые отечественные.

— В Японии сложно пройти технический осмотр с поношенными шинами. А замена на новые покрышки там стоит недорого. Поэтому из Страны восходящего солнца в больших количествах вывозят бэушные, но качественные шины, на которых можно еще ездить и ездить. Главное в этом сложном деле — уметь выбирать. То есть нужно обратить внимание, чтобы шины были новой модели. И, конечно, смотреть, чтобы они были не сильно стертые, — говорит Сергей Парфенов.

И, между прочим, есть отечественные автомобили, на которых стоят японские шины. Так же как и некоторые владельцы иномарок предпочитают поддержать отечественного производителя. У каждого есть свои почитатели — потому что есть достойные представители шин, сделанных и за рубежом, и в нашей стране. Не нужно бояться покупать китайские покрышки — если они лицензированные, то обязательно порадуют вас хорошим качеством. А вот шин подпольного производства лучше избегать — можно нарваться на очень некачественную подделку. Так что приобретать такой товар нужно в надежных местах.

Где ездить будем

Выбирая обувь для своего автомобиля, лучше довериться известным, зарекомендовавшим себя производителям. Более эффективными считаются шины с асимметричным рисунком протектора.

Выбирая зимние покрышки, сначала следует определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы ездите только по городу — лучше обойтись шинами без шипов. Можно взять так называемые липучки — шины, протектор которых густо покрыт тонкими прорезями (ламелями). По сцепным свойствам на скользких покрытиях такие покрышки близки к шинам с шипами.

Если же вы часто отправляетесь за город, бороздя снега, преодолевая гололедицу, то тут, конечно, уже нужны шипованные шины. Шипы увеличивают коэффициент сцепления покрышек с дорогой. Выбирая такие покрышки, нужно обратить внимание, чтобы шипы были расположены хаотично (а не на одной линии), чтобы их было довольно много. С такими шинами машина будет себя вести лучше: сократится тормозной путь, уменьшится вероятность пробуксовки). И, надевая шипованную резину, не забывайте об автомобильном знаке Ш — чтобы остальные участники движения знали, что у вас короткий путь торможения и им нужно соблюдать большую дистанцию.

Для езды в гололед или по заснеженным трассам лучше взять более мягкие шины — такое колесо как бы прилипает к скользкому покрытию. Если же вы больше ездите по асфальту, то следует взять резину потверже — мягкие покрышки быстро износятся.

Загрузка...