Куда увозят машины?

Корреспондент "СМ Номер один" обнаружил джип, на котором подросток две недели назад снес продуктовый киоск

Разбитые вдребезги стекла, испорченные, не подлежащие восстановлению бампера, расплавленные и проколотые шины... Все это (и не только это) можно увидеть именно здесь, на специальной частной площадке для задержанного автотранспорта ГИБДД УВД в Жилкино, за остановкой . Пребывание автомобиля на такой вот площадке стоит четырнадцать рублей в час. Некоторые машины гостят здесь много месяцев, однако через три, самое большое пять месяцев автомобили, чьи хозяева так и не объявились, сдают в госимущество.

Ежедневно привозят пять-шесть авто

Каковы причины попадания машин на площадку? С этим вопросом мы обратились к начальнику арестплощадки Николаю Чуфистову.

- Во-первых, по пьянке и без документов. Во-вторых, по ДТП. Есть и арестованные по линии прокуратуры и УВД, угнанные и с перебитыми номерами. Много машин, чьи хозяева женщины. Чаще всего неадекватно ведут себя в пьяном состоянии именно женщины. Тогда инспектор садится за руль и увозит машину к нам. А если она уже не на ходу, то доставляем на эвакуаторе. Каждый день у нас примерно пять-шесть машин привозят и столько же забирают.

Самое горячее время на арестплощадках - весна. Именно весной все пространство площадки до самого предела наполняется задержанными автомобилями. Тогда крайне сложно пробраться к машинам: даже в проходе они стоят буквально одна на другой, так что приходится вызывать кран, чтобы достать нужную. Зима, конечно, меньше всего богата на аресты автомобилей. Сейчас же, в конце октября, на площадке ждут своей участи почти триста машин - относительно немного.

В каждой третьей машине труп

Беспощадно смятые, подобно пластилиновым фигуркам, или совсем еще новенькие автомобили неподвижно стоят в нескончаемо длинном ряду. Иногда от них практически ничего, кроме колес, уже нет. Очень много мотоциклов - из тех, на которых насмерть разбиваются байкеры. Такие зверь-машины родственники погибших и раненых любителей прокатиться с ветерком забирают не сразу.

Попадаются и автобусы, и грузовики, и маршрутки - в большинстве случаев "трупные", то есть задавившие пешеходов или как-то по-иному ставшие причиной гибели людей. Вот директор площадки показывает на неопределенной формы и цвета железные обломки - все, что осталось от машины в результате недавней трагедии: в ночь на 23 октября пятнадцатилетний подросток врезался в магазин и насмерть задавил продавщицу.

 - Сюда к нам надо на экскурсии водить тех, кто учится вождению. Чтобы точно для себя решили, надо ли им такое в жизни, - резюмирует начальник арестплощадки.

Гнет беспредела

Арестплощадка - штука необходимая. Но всегда ли условия размещения на площадке машин справедливы? Судя по рассказам иркутских водителей, вопиющим примером несправедливости они считают арестплощадку на улице Баррикад. Работают на ней, кстати, по словам водителей, бывшие милиционеры. Пострадавший водитель Геннадий Николаевич поделился своими бедами:

 - Я сам сюда давно хожу за "Окой" родственницы. Никак не могу получить. Вообще-то это машина дедушки-ветерана, но он умер недавно. "Ока" стоит с апреля, а теперь они требуют уплатить половину стоимости машины. И это, считайте, с пенсионера требуют тридцать тысяч, когда, может, там и от машины уже мало чего осталось!

Каким же образом частные арестплощадки связаны с государственными органами дорожно-патрульных служб - ГИБДД и ГАИ? Как нам пояснили в Главном управлении ГИБДД по городу Иркутску - исключительно на договорных условиях. Главная, с которой заключен договор, - это площадка в Жилкино, реже ГИБДД работает с арестплощадкой на улице Баррикад.

Метки:
baikalpress_id:  10 356
Загрузка...