Аэропорт сможет принять все самолеты

Завершился второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы

14 октября в Иркутском аэропорту государственной комиссией был торжественно принят новый участок взлетно-посадочной полосы длиной 400 метров. Таким образом, завершился второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту г. Иркутска. За восемь лет реконструкции удалось удлинить взлетно-посадочную полосу на 800 метров: на 400 метров в сторону Иркутска и еще на столько же — в сторону озера Байкал.

Теперь ФГУП «Аэропорт Иркутск» сможет принимать все воздушные суда без ограничений. Отметим, что ранее существовали ограничения на прием некоторых типов воздушных судов, таких как Ил-86, Ил-96, «Боинг-747», Airbus.

— После ввода объекта в строй диапазон приема воздушных судов значительно расширится, ограничений по взлетной массе и приему судов не будет, — отметил руководитель Восточно-Сибирского филиала окружного управления воздушного транспорта Росавиации Николай Давыдов, присутствовавший на принятии объекта.

— Удлинение полосы позволит повысить безопасность и регулярность полетов, — сообщил директор по корпоративным вопросам ФГУП «Аэропорт Иркутск» Анатолий Припузов. — Подрядчиком были произведены выборка и завозка грунта, его уплотнение, заложен первый слой бетона, позже — основной слой армированного бетона.

Вместе с удлинением полосы была произведена установка современной системы светосигнального оборудования. Напомним, первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы ФГУП «Аэропорт Иркутск» начался в 2001 году. Длина ВПП в то время составляла 2765 метров. Предстояло провести как минимум два этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы, для того чтобы повысить безопасность и регулярность полетов, снизить шумовое воздействие на население.

По завершении первого этапа реконструкции ВПП была удлинена на 400 метров в сторону Иркутска. В 2008 году был закончен второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы. Удлиненная еще на 400 метров ВПП теперь готова к принятию современных судов без каких-либо ограничений.

Работы по реконструкции финансировались из федерального бюджета. Объем финансирования двух этапов проекта составил 477 млн рублей. Однако на этом реконструкция взлетно-посадочной полосы не закончится. Предстоит еще реконструкция перекрытия основной части ВПП, которая эксплуатируется с начала 80-х годов. Кроме этого, в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса.

Метки:
baikalpress_id:  22 519
Загрузка...