Глава региона подумывает об автогонках

В Ангарске прошли гонки «Кубок Байкала — 2008»

Рев двигателей — словно в небо взлетают десятки самолетов, бешеные скорости, резкие виражи — все это гонки «Кубок Байкала — 2008». В автокроссе приняло участие более тридцати машин. Иркутскую область представляли гонщики из Ангарска, Шелехова и Иркутска. На «Кубок Байкала — 2008» прибыли гости из Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Новокузнецка, Улан-Удэ. Призовой фонд гонок составил 300 тысяч рублей.

Игорю Есиповскому нравится «Калина»

— Я с особым удовольствием присутствую на этих соревнованиях. Люблю автомобили, умею хорошо ездить. Когда работал на АвтоВАЗе, меня увлек автомобильный спорт. Профессионально им не занимался, но кое-какие навыки есть, — говорит Игорь Есиповский, врио губернатора Иркутской области. — В «Кубке Байкала — 2008» участвовать не буду, но в дальнейшем планирую попробовать себя в подобных заездах. Это спорт с элементами риска, поэтому брать чужую машину и подвергать ее опасностям мне не хотелось. Сейчас готовлю свой автомобиль «Лада-Калина». С одной стороны, это автомобиль общедоступный, народного класса. С другой — он может участвовать в соревнованиях практически без серьезных доработок.

«Кубок Байкала — 2008» — гонки профессионального уровня. Такие проходят не часто. Раньше в Ангарске организовывались трековые гонки (по овалу), но их история прервалась четыре года назад. А сейчас трассу подготовили для автокросса — увеличили ее протяженность, снабдили поворотами. Так что автокросс проходил в Ангарске впервые.

Автомобили-участники изрядно побитые. К их кузовам владельцы относятся без внимания — выправляют буквально молотком. И это не удивительно — во время гонок они постоянно получают повреждения. Так что настоящие гонки — это не тюнингованные авто с обвесами до самой земли, а рабочие лошадки. Большая часть автомобилей — ВАЗ-2108. Гонщики объясняют это тем, что такой автомобиль легче и дешевле дорабатывать и ремонтировать. В среднем довести серийный автомобиль до гоночного уровня обходится в 300 тысяч рублей. Вопреки всем предположениям, в этой опасной, агрессивной гонке, где машины не только сталкиваются, но еще и переворачиваются, была одна представительница прекрасного пола — братчанка Нина Довгий. В России таких отважных женщин можно пересчитать по пальцам. В гонках на любительском уровне девушки есть, но вот в профессиональном спорте их очень мало. Например, на всю Иркутскую область она всего одна.

— За себя я не боюсь — мне уже много лет. А вот когда я вижу совсем юных гонщиков, мне за них страшно, — вздыхает Нина Довгий. Свою машину она готовит не сама — доверяет техническую сторону гонки своим автомеханикам.

На гоночных авто по городу не поездишь

Грунтовую трассу протяженностью 1500 метров подготовили всего за три дня. Ее максимальная ширина — 20 метров, минимальная — 12 метров. Перепад высот отсутствует: дорога абсолютно прямая. Эта трасса соответствует всем требованиям.

 — Чтобы трасса была более высокого уровня, нужно больше времени и больше средств. Но для проведения автокросса она подходит, — говорит Игорь Есиповский. — Но автомобильный спорт будет у нас развиваться дальше — в Иркутской области у него есть много сторонников. Будем пропагандировать его, ставить на ноги. «Кубок Байкала — 2008» — один из первых шагов в этом направлении.

— Свой ВАЗ-2108 готовлю самостоятельно, — рассказывает гонщик из Ангарска Виталий Власов. — Навыки автомеханика у меня появились давно. Когда я был студентом, сильно захотел машину. Мои родители — люди среднего класса, поэтому мы смогли приобрести недорогую старенькую иномарку. Она постоянно ломалась. За три года, которые она у меня пробыла, на ходу машина была лишь треть этого времени. Так что, можно сказать, два года я ее ремонтировал. Виталий Власов заверил, что в городе водит машину совершенно по-другому, не так, как в гонках. Правила нарушает редко, считает себя аккуратным водителем. Да и ездит на другом автомобиле. Гоночная «восьмерка» не для езды по дорогам общего пользования: у нее нет фар, поворотников, совсем другая техническая начинка.

Семейные традиции

Первое место в командном первенстве заняла команда Шелехова. В двух категориях из трех первенствовал известный гонщик из этого города Александр Пушкарь. Еще один победитель — братчанин Виталий Пономарев.

— Считаю, что мне помогла удача. Но в гонках везения бывает мало, нужно еще и умение, — говорит он.

Виталий Пономарев считает себя начинающим гонщиком: в гонках он всего три года. «Я очень благодарен тому, кто меня учил ездить, — моему отцу Евгению Пономареву, мастеру спорта. Он тоже участвовал в сегодняшних гонках. В первом заезде папа был лидером, но во втором его машина сломалась — проблемы с двигателем, и он выбыл из соревнований», — рассказывает Виталий Пономарев.

Метки:
baikalpress_id:  10 192