Спасатели не пожалели иномарку

Прошли совместные учения сотрудников МЧС, ГИБДД и центра медицины катастроф

Лобовое столкновение двух автомобилей. Семь человек пострадало, двое из них погибли. На место ДТП прибыли сотрудники МЧС, ГИБДД и медицины катастроф. Машины разрезались, пострадавшим накладывали шины, повязки, делали искусственную вентиляцию легких. Для спасения был задействован вертолет. По такой схеме проходили учения на базе МЧС в поселке Никола.

ПДД написаны кровью

— Чем больше скорости, тем больше повреждения, и, соответственно, больше пострадавших. Конечно, бывают ситуации, когда машина буквально всмятку, а человек получает лишь царапины. Но это исключения. Основываясь на своем многолетнем опыте, скажу: водители, соблюдайте правила дорожного движения. Они написаны кровью, — вздыхает спасатель Дмитрий Михайлов.

Дмитрий прибыл в наши края с Сахалина — для учебы, для повышения своего мастерства. Необходимые знания он получает на базе МЧС в Николе. Он гордится, что стал спасателем, потому что может помогать людям. Работа очень сложная; особенно тяжело переносить психологический фактор — пострадавшие находятся в состоянии шока, и нужно их поддерживать, успокаивать, находиться с ними рядом. Спасателей специально обучают психологической устойчивости. Дмитрий Михайлов считает, что, для того чтобы стать спасателем, в первую очередь нужно быть человеком.

Сейчас оказание первой медицинской помощи — это не только обязанность врачей. При отсутствии медиков сотрудники МЧС могут оказать квалифицированную помощь. А сейчас и инспекторов ГИБДД учат помогать людям в экстренной ситуации. Например, за прошлый год территориальный центр медицины катастроф обучил около 150 человек.

— На сегодняшний день для спасения людей при ДТП может быть задействован вертолет. Правда, это происходит эпизодически. Чтобы был применен вертолет, должно соблюдаться несколько условий — более десяти пострадавших и удаленность места аварии (более ста километров). То есть использование этой техники должно быть оправдано, — говорит Виктор Бучинский, директор территориального центра медицины катастроф Иркутской области.

Человека спасают знания

Чрезвычайных ситуаций в Иркутской области происходит 50—70 в год. Это средний показатель — в других регионах России подобная ситуация. Причем 70% от общего числа чрезвычайных ситуаций — это дорожно-транспортные происшествия. В России в среднем 3300 человек погибает на дорогах. На Иркутскую область приходится 300—400 в год.

— Нужно повысить выживаемость при ДТП, особенно на федеральных трассах. Как правило, именно там водители превышают скорость. И при таких ДТП люди оказываются удалены от врачебной помощи, что снижает вероятность их выживания, — говорит Виктор Бучинский. — Такое учение, которое прошло на базе МЧС, необходимо для повышения качества оказания первой медицинской помощи. Подобные мероприятия поддерживают в сотрудниках состояние готовности помочь людям. В прошедшем учении есть недочеты, небольшие ошибки. Потом мы разберем это, расскажем, как нужно было действовать. Радует, что с каждым учением допущенных ошибок становится все меньше.

— К сожалению, много человек при ДТП погибает, не дождавшись приезда скорой помощи или спасателей. Проблема заключается в том, что свидетели ДТП или участники, которые в состоянии оказать помощь пострадавшим, не делают этого. Причины бывают самые разные: не хотят, боятся, не умеют. Или делают это неправильно. Я считаю, что чем больше людей знает, как оказывать первую медицинскую помощь, тем лучше. В идеале каждый человек должен интересоваться этим вопросом, читать книги, искать, где можно получить эту информацию. Потому что, увы, в жизни бывают такие ситуации, когда эти знания могут спасти человека, — говорит Сергей Яцкевич, преподаватель центра подготовки спасателей.

Метки:
baikalpress_id:  22 493