Маршрут в прошлое

Тоннели и каменные галереи КБЖД — уникальный музей под открытым небом

В череде офисных будней, бытовой суеты и унылой повседневности жизненно необходимо найти время для небольшого отдыха на природе. Жизненно — потому что именно такие вылазки на природу дают возможность максимально безболезненно дожить до отпуска, в полной мере ощутить очарование лета. Напитаться новыми впечатлениями, в конце концов. К тому же мы, иркутяне, непростительно редко бываем на Байкале, хотя об уникальности озера очень любим напоминать приезжим и друзьям из других городов. Дабы в полной мере насладиться красотой Байкала и воочию лицезреть Кругобайкальскую железную дорогу, по маршруту Иркутск — Слюдянка — порт Байкал был запущен туристический ретропоезд «Байкальский круиз», максимально комфортный (здесь есть и обычные купе, и СВ-вагоны), совершающий несколько стоянок в красивейших местах Байкала. Корреспонденты «СМ Номер один» лично убедились в увлекательности этого туристического маршрута.

Пройтись по самому длинному тоннелю и забраться на маяк

Поезд «Байкальский круиз» отправляется вечером в пятницу с железнодорожного вокзала Иркутска. Ретросостав сразу обращает на себя внимание — он выполнен в стиле дореволюционных лет, проводники одеты в форму николаевской эпохи. Но где действительно трудно сдержать возгласы изумления, так это внутри вагонов — они выполнены по индивидуальным дизайнерским проектам. Каждый вагон — настоящее произведение интерьерного искусства.

Наша газета уже писала подробно об этом проекте Восточно-Сибирской железной дороги. Напомним лишь, что один из вагонов выполнен в стиле давно ушедшей николаевской эпохи, другой передает историю КБЖД — на стенах висят карты, фотографии, ну а в тематическом вагоне каждое СВ-купе отличается какой-либо тематикой: музыкальное, литературное, морское, кантри и т. д. Стоит ли упоминать, что поезд оснащен кондиционерами, душевыми кабинами и уютным вагоном-рестораном?

Первую остановку уже за полночь поезд совершает на станции Слюдянка. Многим пассажирам действительно любопытно побывать в ночной Слюдянке, полюбоваться на единственный в мире мраморный вокзал при свете фонарей и звезд, но большинство пассажиров уже спит — чтобы утром не проспать стоянку на станции Половинный (это 110-й километр КБЖД), где проводится интересная экскурсия по самому длинному тоннелю КБЖД.

В порту Байкал поезд стоит полтора часа — приезжающих встречает казачий ансамбль «Оберег», музыкальная программа которого будет интересна каждому любителю фольклора. После пассажиры разделяются на два потока: одни совершают увлекательную прогулку по Байкалу на катере с прозрачным дном (350 рублей с человека), другие забираются на гору, чтобы увидеть маяк, освещающий путь кораблям и лодкам, причаливающим в порт Байкал (за подъем на довольно сложную гору плату не взимают). Надо отметить, что крутой маршрут одолевают самые стойкие, но и у тех, кто одолел лишь половину пути, есть возможность полюбоваться Байкалом и сделать памятные фотографии на природной каменистой террасе.

Через штольню на обрыв Байкала

Самая большая стоянка поезда — на станции Уланово, 14 часов. Именно здесь пассажиры могут совершить две экскурсии — в бухту Березовую, которая считается одной из самых прекрасных бухт Байкала (идти до нее 2,5 километра по шпалам, совершая переходы сквозь тоннели), и до итальянской стенки (еще два километра). Это одно из красивейших сооружений Кругобайкалки. Знаменитая подпорная стена получила свое название в честь арок, напоминающих архитектуру Италии.

Над проектом этой стены работал итальянец по фамилии Феррари: на этом же отрезке пути находится галерея № 7 — Большая Шумихинская. Она построена для защиты дороги от камнепада, но уже давно не используется. Несмотря на длительность маршрута, его совершают почти все пассажиры поезда, даже те, кто приехал отдохнуть с детьми. Путешествие по темным, сырым тоннелям, возможность выйти в одном из тоннелей через штольню на обрыв, круто спускающийся к Байкалу, полевые цветы, случайно сорванные где-то на пятом километре пути, и... дикий аппетит по возвращении (еще бы — после десяти-то отпаханных километров!).

Далее каждый проводит свободное время по своему усмотрению — кто-то продолжает фольклорные забавы и игрища с ансамблем «Оберег» (самые смелые даже прыгают через костер, а самые раскованные и веселые отрываются на полуночной дискотеке), кто-то спускается к причалу, чтобы полюбоваться на лунную дорожку на глади Байкала, а также на мерцающие звезды и внезапные всполохи молний на противоположном берегу озера.

Утром самые стойкие, которым просто жалко тратить время на сон, совершают еще одну экскурсию — на станцию Киркирей. Здесь можно увидеть водопад, льющийся прямо над тоннелем, и уникальную циклопическую кладку тоннеля (разные по размерам и форме камни подобраны друг к другу и пригнаны как пазл). До Култука паровоз с составом совершает еще одну коротенькую стоянку — здесь пассажиры могут попрощаться с Байкалом. Далее — Култук, Слюдянка, Иркутск. И остается только вспоминать, как череда будней и суеты была прервана этим чудесным путешествием, как мелькали в пути тоннели и виадуки, как чудесны цветы, растущие на склонах гор, и как пленителен закат на Байкале...

Метки:
baikalpress_id:  22 393