Идем на Вилюй

В регионе запланирована реконструкция двух федеральных трасс

На V Байкальском экономическом форуме будут обсуждаться вопросы развития транспортных сетей региона. Как сообщил на пресс-конференции Сергей Брилка, заместитель губернатора Иркутской области, речь идет о создании сети дорог, которая прочно свяжет районы Приангарья между собой, обеспечит мобильное сообщение с соседними регионами и снизит транспортную нагрузку на дорогах.

Бросок на Север

Массовое строительство автомобильных дорог по всей Иркутской области планируется в ближайшее время. Самым масштабным проектом станет, судя по всему, строительство автодороги «Вилюй». Она соединит Иркутскую область и Республику Саха (Якутия). О необходимости этой дороги говорили еще пять лет назад. Но сейчас в связи с активным освоением северных территорий ее отсутствие стало ощущаться особенно остро.

Маршрут автодороги «Вилюй» еще не утвержден — существует пять возможных вариантов. Нужно, чтобы дорога пролегала через все крупные населенные пункты, но и одновременно шла по кратчайшему пути. Скорее всего, она пройдет по маршруту Якутск — Вилюйск — Сунтар — Мирный — Усть-Кут — Братск — Тулун.

Другой предполагаемый маршрут прохождения дороги «Вилюй» таков: Верхнемарково — Киренск — Непа — Витим — Ленск — Мирный. Этот вариант будет способствовать развитию Катангского района Иркутской области. Трасса будет максимально совпадать с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий океан.

Катангский район в настоящее время не имеет круглогодичного сообщения с Иркутском. Большая часть грузов отправляется туда зимой по так называемому зимнику — через замерзшие реки и заледеневшие болота. Весной и осенью по зимнику машины уже пройти не могут.

— Автодорога «Вилюй» — это очень серьезный проект, важный для Иркутской области, — уверен Сергей Брилка. — Ее протяженность — более полутора тысяч километров. Более половины пути будет проходить по Иркутской области — 986 километров. На строительство дороги «Вилюй» уйдет несколько десятков миллиардов рублей. Это настолько масштабный проект, что будут привлечены силы не только Иркутской области, но и других регионов. Однако большую часть работ будет возложена на наши — иркутские — строительные фирмы. Для них это будет прекрасный шанс развиться, стать мощнее.

Московский тракт

На ближайшие годы в Иркутской области запланирована реконструкция федеральных дорог М-53 «Байкал» и М-55. Обе трассы — это части Московского тракта. М-53 идет на запад, М-55 — на восток.

В ходе реконструкции планируется строительство дорог, идущих вокруг городов Иркутск, Шелехов, Усолье-Сибирское, Тайшет, Нижнеудинск, Тулун. Это позволит транзитному большегрузному транспорту двигаться по своему маршруту, не заезжая без необходимости в город. Объездная дорога вокруг Иркутска (Вересовка — Шелехов) будет сдана уже в 2010 году.

В планах также покрытие асфальтом безобразных грунтовых участков федеральной трассы. Пока планируется заасфальтировать 38 километров дороги возле Тайшета.

Метки:
Загрузка...