Иркутян пустят под землю в октябре

В областном центре подземные переходы растут как грибы

За последние несколько лет Иркутск завоевал нелестную репутацию города пробок. Ежедневным автомобильным заторам способствуют не только аварии, но и строительные работы, развернувшиеся на главных улицах областного центра. «Когда же это закончится?» — вздыхают иркутяне, безнадежно опаздывающие на работу или теряющие в пробках драгоценные минуты вечернего отдыха. Конечно, все понимают: реконструкция дорог — жизненная необходимость для города, но связанные с затянувшимся строительством неудобства, безусловно, возмущают людей. Между тем городские власти обещают, что совсем скоро неудобствам на дорогах придет конец. Председатель городской думы Андрей Лабыгин посетил два объекта — подземные переходы, строящиеся на наиболее проблемных улицах города, Байкальской и Лермонтова, — чтобы лично ознакомиться с фронтом работ и выяснить столь значимую для горожан дату окончания строительства основных объектов.

Во время БЭФа строительство переходов заморозится

На остановке «Цимлянская», где еще неделю назад стоял павильон, который пришлось буквально брать штурмом, вырыт глубокий котлован. Павильоны, представляющие собой сборно-разборные конструкции, — одна из причин, по которой тормозятся темпы строительства. Земля под этими строениями является муниципальной, администрация предоставила ее бизнесменам лишь во временное пользование.

И вот когда наступило время освобождать территорию, павильоны, вернее их владельцы, встали на пути расширения дорожного полотна. Большинство предпринимателей покидают приторгованную точку с тяжелым сердцем. Кто-то отказывается это сделать даже после решения суда. Судебные разбирательства отнимают уйму времени. Однако запланированные проектом работы пусть медленно и трудно, но движутся.

Пример тому — ударная стройка на дне котлована остановки «Цимлянская». Рабочие, не отвлекаясь на гостей, деловито возводят проходной подземный тоннель под водопровод. Он протянется до самого кольца ГЭС. Подземные сети, обосновавшиеся в специальном тоннеле, — гарант того, что в дальнейшем улица не будет перекапываться, как постоянно происходит на многострадальной улице Карла Либкнехта. Если возникнет неполадка, подход к теплоцентралям будет производиться без вскрытия дороги.

Шесть полос обновленной Байкальской планируется сдать в эксплуатацию уже к 5 сентября. А вот подземный пешеходный переход на остановке «Цимлянская» за дорогой не поспевает. Его появление на целых три месяца задержал пресловутый павильон. К тому же строительство перехода будет невозможно в течение трех сентябрьских дней, во время которых пройдет Байкальский экономический форум.

Однако строители заверяют: к середине октября остановка «Цимлянская» обязательно обзаведется собственной подземкой для пешеходов.

Подземные переходы появятся в микрорайоне Синюшина Гора

Следующий пункт, где побывали представители администрации, находится еще на одной магистрали Иркутска — улице Лермонтова. Район остановки «Пожарное училище» нынешним летом стал кошмарным сном для водителей и пассажиров маршруток. Если у владельцев частного авто есть возможность преодолеть путь объездными путями, то заложники общественного транспорта обречены проводить мучительные минуты и часы в душном автобусе, двигающемся невыносимо медленно.

На «Пожарном училище», где сейчас строится новый переход, работы кипят не так горячо, как на остановке «Цимлянская», — рабочих здесь заметно меньше, начальство отсутствует. Не успело начаться строительство перехода на остановке «Цимлянская» и перехода к институту МВД, как у обеих пешеходных подземок появились общие недруги — это уже упоминаемые частные предприниматели и подземные коммуникации.

По счастью, с владельцем павильона по улице Лермонтова удалось договориться мирным путем, однако стоило экскаватору раскопать в районе училища землю, как он наткнулся на трубы не прописанного абсолютно ни в каких бумагах водопровода, ставшего для строителей неприятным сюрпризом.

— За много лет, когда ремонт не проводился, появилось очень много коммуникаций, которые вообще нигде не отражены, — прокомментировал эту неожиданную находку Андрей Лабыгин, председатель городской думы Иркутска. Полноценное движение по улице Лермонтова также откроется 5 сентября. А вот новый подземный переход обрадует своим появлением пешеходов остановки «Пожарное училище» в лучшем случае в конце октября. Перенос «сюрпризных» коммуникаций уже осуществлен, однако у дороги участка на улице Лермонтова и пролегающим под ней переходом разные подрядчики, разногласия между ними тоже не последний фактор того, что темпы строительства тормозятся.

Эстафету прокладывания в недрах областного центра подземных переходов подхватит микрорайон Синюшина Гора. Переходы появятся по улице Сергеева (около школы № 2) и на бульваре Рябикова — возле торгового комплекса «Ручей». Вместо некогда единственного городского подземного перехода в районе остановки «Волжская» будет построен новый, распложенный гораздо ближе к автобусным остановкам, нежели прежний.

Загрузка...