Мы все — избалованные абоненты

Хочешь жить сам, дай жить другим! Под таким девизом работает и успешно развивается крупнейший альтернативный оператор связи Приангарья — компания «Сибтелеком». На днях она отметила свой 15-й день рождения. По поводу юбилея в БайкалБизнесЦентре прошла пресс-конференция, посвященная современным технологиям и перспективным путям развития телекоммуникаций Восточной Сибири. Почетными гостями конференции стали руководители ведущих операторов и провайдеров Иркутской области, партнеры ОАО «Сибтелеком» из Новосибирска и Москвы.

Телефон не роскошь, а средство общения

В начале 90-х телефон для многих горожан, не говоря уже о жителях области, был не средством общения, а скорее роскошью. Установку вожделенного чудо-аппарата люди ждали годами. И если кому-то удавалось избежать порядка живой очереди, то не иначе как по большому блату. Именно в это время на рынок телефонных услуг вышла первая альтернативная компания «Сибтелеком».

Строительство собственной межстанционной сети и 100-тысячного узла связи в корне поменяло ситуацию. Это позволило впоследствие удовлетворить массовый спрос населения на проводную связь и открыло массу возможностей для развития других операторов, что в свою очередь ускорило развитие в Иркутской области сотовой связи и Интернета. К сетям Сибтелекома присоединились и успешно работают как местные, так и все сотовые операторы и ведущие провайдеры Иркутской области. Таким образом, при собственной абонентской базе более чем в 40 тысяч абонентов Сибтелеком участвует в предоставлении интернет-услуг и мобильной связи еще около 60 тысячам жителей области.

Будущее за новыми технологиями!

Как отметил Виталий Бабиков, технический директор ОАО «Сибтелеком», телефонная связь шагает в ногу с техническим прогрессом. Какие-то ее направления становятся приоритетными, какие-то, наоборот, теряют привлекательность. Сотовая связь сделала уличные таксофоны нерентабельными, а современные технологии и развитие информационной культуры послужили толчком к массовому спросу на интернет-услуги.

— Сегодня абоненту нужен не только телефон. Спрос на передачу данных, на доступ к сети Интернет растет, — объясняет ситуацию Виталий Бабиков. — И если до недавнего времени наши клиенты получали доступ к сети Интернет посредством модема, то сегодня телефонная линия открывает возможность к непрерывному, скоростному подключению. Прорыв здесь обеспечит оптоволокно. Уже сегодня оно внедряется при эксплуатации новых жилых комплексов и офисных центров, бурный рост которых мы сейчас наблюдаем.

Однако проектирование и строительство «умных» телекоммуникационных сетей в новостройках потребует крупных вложений. А пока, по словам Николая Николенко, генерального директора ОАО «Сибтелеком», продавая установку телефона за две с половиной тысячи рублей вместо четырех тысяч по себестоимости, компания инвестирует реальный сектор услуг. Наше движение определяет абонент. Пока клиенты не захотят иметь дома оптику и качать огромные объемы информации, мы будем удовлетворять реальный спрос.

Большое Голоустное — социальный проект

Сегодня крупнейший оператор связи ОАО «Сибтелеком» представлен не только на территории Иркутска, но в Тулуне, Свирске, Усолье-Сибирском, в поселке Молодежном. 1 августа 2006 года список пополнился и поселком Большое Голоустное, где раньше полностью отсутствовала связь. По словам Николая Николенко, все работы по телефонизации поселка Сибтелеком провел самостоятельно. Однако назвать проект рентабельным нельзя. На сегодняшний день в Большом Голоустном не больше ста абонентов.

— Когда-то, при советской власти, иркутские связисты не успели телефонизировать поселок. И сегодня наша компания этот пробел восполнила. Похожая ситуация и с городом Свирском. Однако если его телефонизация была для нас выгодна, то в случае с поселком Большое Голоустное мы заранее знали и были готовы к социальной задаче в рамках этого проекта, — отметил Николай Васильевич.

Достижения юбиляра

За 15 лет существования компания прошла долгий и весьма непростой путь становления. Стоит отметить, что успешное развитие компании, увеличение ее доходов идет не только во благо развития местных телекоммуникаций.

— Благотворительная помощь, оказанная стабильно развивающейся, успешной, крупной компанией, — это норма, — считает Николай Васильевич, генеральный директор ОАО «Сибтелеком». — Тем более что участвовать в таких проектах, как установка памятника Вампилову или помощь в благоустройстве территории набережной Ангары, — для нашей компании честь.

Мнение эксперта

В качестве почетного гостя пресс-конференцию посетил Владимир Зайцев, генеральный директор Ассоциации операторов телефонной связи.

— На сегодняшний день ассоциация объединяет более трехсот альтернативных операторов со всей России. И я должен отметить, что Сибтелеком отличается тем, что ищет и находит новые пути, новые бизнес-модели, новые технологии, — отметил Владимир Зайцев. — Таких результатов смогли добиться лишь порядка 8—10 альтернативных операторов России. С помощью таких компаний, как Сибтелеком, региональные альтернативные операторы воздействуют на деятельность властных структур и влияют на развитие российского информационного рынка, делая современную связь более доступной населению.

Загрузка...