Иркутяне будут ездить на МАЗах вместо «Мерседесов»

На развитие пассажирского транспорта город планирует выделить в этом году 270 млн рублей

Пару-тройку лет назад городские власти взялись за развитие пассажирского транспорта. Было проведено масштабное исследование имеющихся единиц муниципального транспорта, а также обследование пассажиропотока. Результаты работы, мягко говоря, изумили. Выяснилось, что городской транспорт изношен в среднем на 50, а местами на 70% и в большей своей части подлежит списанию. Вторая часть исследования, касающаяся населения, показала, что, каким бы старым ни был городской транспорт, тем не менее он популярен среди населения, в основном среди льготников, поскольку альтернативного бесплатного проезда в городе нет.

Транспортная программа

Проанализировав ситуацию, власти решили взяться за возрождение пассажирского транспорта в Иркутске. Результатом такого решения стала разработка городской программы «Основные направления развития пассажирского транспорта на территории Иркутска» на 2006—2008 годы. На нее ежегодно выделяются значительные суммы, и каждый год в документ вносятся изменения с целью увеличения средств, предусмотренных программой.

В этом году на покупку трамваев, троллейбусов и автобусов, а также проведение капитального ремонта трамвайных путей планируется выделить более 270 млн рублей. А за все годы реализации программы будет освоено около 375 млн рублей. Все эти действия, по мнению властей, позволят привести сферу пассажирского транспорта в порядок.

Бэушные «Мерседесы» сгнили прямо на линии

По словам Юрия Гамзулина, начальника отдела транспорта и связи городской администрации, решить проблемы с обеспечением города транспортом решили комплексно. В прошлом году закупили 21 автобус средней вместимости. Однако для перевозки транспорта требуются большие автобусы, а еще троллейбусы и трамваи.

Ранее для перевозки населения город закупал б/у автобусы марки Mersedes. Даже далеко не новые машины исправно служили по 20 лет.

— И еще бы служили, вот только кузова у многих машин сгнили, — говорит Анатолий Чугаев, директор МУП «Иркутскгоравтотранс». — Поэтому покупка новых автобусов как нельзя кстати.

Пять автобусов большой вместимости уже появилось в парке Иркутскгоравтотранса в прошлом году. В этом году в планах покупка еще 21 такого автобуса. На средства, выделяемые по программе, закупаются почти отечественные МАЗы вместо любимых ранее заграничных «Мерседесов». Новые МАЗы стоят примерно 3,5 млн рублей каждый, они дешевле даже стареньких «Мерседесов» и славятся не меньше своих заграничных собратьев. Поэтому необходимость брать бэушные автобусы отпала. Тем более что новые МАЗы оснащены мерседесовскими двигателями, о надежности которых транспортные предприятия знают не понаслышке.

Среди неоспоримых плюсов новых МАЗов их низкопольность. При подъезде к остановке такой автобус откидывает трап, что удобно для людей с ограниченными возможностями, а также для мам, заходящих в автобус с детскими колясками.

Такие автобусы напичканы обогревателями, и зимой в них очень комфортно. Немаловажным достоинством новых автобусов, будь-то большие, перевозящие до 100 человек или средние — чуть более 50, является их экономичность по сравнению с изжившими себя ЛИАЗами.

Новые троллейбусы будут одинарными

Изменения, естественно, коснутся и электротранспорта. В частности, значительно пополнится машинами троллейбусный парк. В этом году в планах покупка 26 троллейбусов. Отметим, что в 2005 году муниципалитет уже приобретал 7 троллейбусов, но этого для охвата всех маршрутов недостаточно.

— Новые троллейбусы должны прийти с электронной системой управления тяговым двигателем, позволяющим экономить электроэнергию от 25 до 30%, — рассказывает Борис Аксенов, главный инженер МУП «Иркутскгорэлектротранс». Теперь это условие одно из важнейших при выборе новых машин. А если вспомнить, то еще в прошлом году сотрудники Иркутскгорэлектротранса совместно с муниципалитетом закупали и самостоятельно устанавливали на старые машины новое оборудование, позволяющее работать троллейбусу автономно, преодолевая 3,5—4 км без подключения к контактной сети. Для установки такого оборудования была создана группа внедрения, состоящая из работников предприятия. Теперь экономичным оборудованием оснащены многие машины предприятия. И, разумеется, новый транспорт хочется получить с уже имеющимся на его борту оборудованием.

Помимо обеспокоенности внутренней составляющей троллейбусов транспортники ждут, что машины будут привлекательны внешне. На улицах города выигрышно будут смотреться компактные троллейбусы без соединений-гармошек. Они и на дороге мало места займут, и передвигаться будут быстрее.

Трамваям приходится хуже всего

Самое плачевное состояние у городских трамваев. Парк этого вида транспорта изношен на 70%.

— Первые трамваи 605-й модели появились в городе в 1987 году, — теперь уже о трамваях продолжает рассказ Борис Аксенов. — Потом трамваи закупались в 1988—1989 годах и последний раз в 1992-м. С тех пор они и возят горожан, некоторые по 20 с лишним лет. Вот только в прошлом году было куплено два новых трамвая.

До конца года муниципалитет обещает обеспечить город еще шестью новыми единицами. Новый подвижной состав планируется закупить в 3—4-м кварталах этого года, а старый транспорт постепенно списать.

Загрузка...