Электросбыт решает проблемы Карлука с энергообеспечением

В прошлую среду частные застройщики поселка заключили договор на предоставление технических условий

"Когда у нас появятся дополнительные электрические мощности?" - вопрос номер один на всех сельских сходах Карлукского муниципального образования. Тревога людей понятна и обоснованна. Многие еще несколько лет назад арендовали в Карлуке землю, однако до сих пор не могут построить здесь дом. Причина задержки - отсутствие электроэнергии, без которой строительство невозможно в принципе. Между тем, если затянуть с постройкой жилища и не уложиться в отведенные пять лет, право аренды можно просто-напросто потерять. Энергосбыт решил пойти навстречу арендаторам и владельцам участков в Карлуке: специалист фирмы выехал в поселок, чтобы принять заявки на технологическое присоединение. В прошлую среду частные застройщики поселка уже заключили договор на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Как известно, год от года малоэтажная застройка набирает популярность, загородный коттедж становится реальной альтернативой городскому жилью. Все больше иркутян предпочитают проживание в экологически благоприятном пригороде жизни в шумном городе. Освоение территории, прилегающей к областному центру, поставлено на поток. Поселок Карлук, расположенный в 20 минутах езды от Иркутска, в этом плане не исключение.

До 2005 году участки в Карлуке отводились в аренду. К этому времени администрация поселка выделила 80 гектаров земли. "80 гектаров чистого поля", - говорят местные чиновники, имея в виду, что люди получили совершенно обособленные участки, образующие новые улицы. В поселке в течение пяти последних лет остро стоит проблема энергоснабжения. Существующие три подстанции не в состоянии обеспечить электроэнергией все новостройки. От безысходности люди пытались подключаться самовольно, за что получали внушительные штрафы. Одной семье даже пришлось обзавестись весьма затратным в финансовом плане генератором.

- Электричество в ведре, как воду, не принесешь, - говорит Нина Пескун, заместитель главы Карлукского муниципального образования. - Люди часто жаловались, что поставлены в безвыходное положение, арендаторам участков, чтобы не потерять право на владение землей, нужно как можно скорее строить дом и оформлять его в собственность. Без электроэнергии возведение домов, разумеется, невозможно.

Перед владельцами и арендаторами карлукской земли наконец-то в прямом и переносном смысле замаячил свет. 16 июня с утра у администрации Карлуского МО было необычайно людно. 154 человека пришли сюда, чтобы заключить договор на предоставление технических условий. Собрать людей в одном месте, чтобы централизованно оформить все необходимые документы, - инициатива сервисного центра фирмы "Энергосбыт", создающего новые возможности для желающих подключиться к электрическим сетям ОАО "Иркутскэнерго".

Всем потенциальным абонентам Энергосбыта заранее сообщается место и время, где будет производиться сбор заявок и документов, необходимых для присоединения. Жители Карлука уже во второй раз встречаются с представителями электросетевой компании: в первый раз они подали заявку, а сейчас получают готовый договор и перечень технических условий для дальнейшего исполнения.

Специалист сервисного центра Восточного отделения Татьяна Фролова каждую среду выезжает за пределы Иркутска. Она курирует Иркутский, Эхирит-Булагатский, Усть-Удинский, Боханский, Качугский, Жигаловский, Баяндаевский, Ольхонский, Осинский районы. Для жителей этих территории порой проблематично выехать в областной центр или в Хомутово, чтобы оформить заявку на технологическое присоединение.

- В каждом из вышеперечисленных районов у нас есть свой специалист, он сможет принять заявку и отправить ее в сервисный центр в Иркутск, - говорит Татьяна Фролова. - Когда желающих присоединиться слишком много, как, к примеру, в Карлуке, мы организуем выездную работу по приему заявок.

Удобство такого способа приема заявок уже оценили частные застройщики поселка.

- Так долго мы ждали присоединения к электрическим сетям, не знали, что нам делать, - говорит Виталий Тирских, арендатор 15 соток земли в Карлуке. - А оказалось, в процедуре присоединения нет ничего сложного. И все благодаря сотрудникам сервисного центра, которые, не заставляя нас никуда выезжать, обивать пороги - словом, без всякой мороки помогли оформить документы.

Справка "СМ Номер один"

Технологическое присоединение означает необходимый комплекс работ организационного и технического характера по строительству или реконструкции объектов электрических сетей для увеличения их пропускной способности под подключение конкретного потребителя.

- Населению предлагается услуга энергоснабжения мощностью до 15 кВт включительно. Этого вполне достаточно для бытовых нужд частного дома с надворными постройками, - говорит Ольга Степкина, руководитель сервисного центра фирмы "Энергосбыт". - Сегодня стоимость услуги по подключению составляет 550 рублей, а все технические мероприятия со стороны сетевой организации выполняются до ввода в дом. Потребителю остается лишь сделать внутреннюю проводку и установить счетчик. Максимальный срок подключения, установленный законодательством, составляет не более одного года.

Сетевая организация стремится в кратчайшие сроки выполнять мероприятия по присоединению жилых домов, что подтверждает рост количества заключенных договоров с потребителями. Сервисный центр фирмы "Энергосбыт" осуществляет прием заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям на всей территории Иркутской области.

Важно своевременно оформить заявку. Лучше всего это сделать на начальном этапе строительства дома. Ведь технические условия можно получить как на постоянное электроснабжение, так и на период строительства. Консультации по вопросам технологического присоединения в г. Иркутске можно получить у специалистов сервисного центра по адресу: ул. Депутатская, 40. Тел.: (3952) 794-910, 794-911, 794-912, 794-913, 794-914, 794-915, 794-916, 794-917.

Метки:
baikalpress_id:  9 705