Новый мост станет серо-белым

Движение по новому Ангарскому мосту полностью откроют лишь в следующем году

Строительство многострадального мостового перехода через Ангару близится к завершению. Специалисты дирекции по строительству нового Ангарского моста 2009 год называют сроком открытия мостового перехода. К этому времени левые подходы будут закончены, а на правой стороне они будут сделаны до улицы Коммунистической. Но на этом работы не закончатся. Серьезной реконструкции подвергнется множество улиц, которые будут выводить транспорт с моста в город. Что происходит на уникальном объекте сегодня и каковы прогнозы на будущее, мы узнали у специалистов дирекции по строительству моста и у проектировщиков объекта.

По словам Павла Бычкова, главного инженера дирекции по строительству мостового перехода, на днях было завершено бетонирование пролетных строений. А это значит, что строители подошли к заключительному этапу подготовки моста к сдаче в эксплуатацию.

Сейчас все силы брошены на бетонирование проезжей части моста. Предстоит еще сделать парапеты, освещение, благоустроить подмостную зону, убрать там строительный мусор. В завершение будет проведена окраска моста. Мостовой переход, согласно архитектурно-колористическому паспорту, должен быть серо-белым.

В этом же году строители планируют завершить работы на левом берегу. Там они выполнены на 80%, осталось сделать два съезда. А вот на правой стороне большая часть работы даже не начата.

Как все начиналось?

У истоков проекта моста и его строительства стоял ИркутскгипродорНИИ.

Главный инженер проекта института Татьяна Ушакова над ним работает уже 10 лет. И только она знает, каким нелегким был этот период. Изначально проектировщиками рассматривалось около четырех вариантов прокладки трассы мостового перехода. В городской администрации практически ежедневно заседали архитекторы, представители службы охраны памятников, строители, проектировщики и решали, какой из вариантов лучше.

К строительству приступили в том же 1998 году. По результатам торгов победителем стал 125-й мостоотряд из Коломны. Тут же мостовики приступили к сооружению опор в пойменных частях.

Федеральных денег на возведение моста сначала выделялось мало. Мост строила область, направляя на это средства, предназначенные для дорожников.

Сейчас на возведение сооружения отчисляются федеральные и региональные средства.

Понятие о грандиозном строительстве в то время было особым. Обозначались границы первой очереди строительства, и деньги выделялись на нее. Потом строительство останавливалось в ожидании новой суммы. Стройки растягивались на года. Когда финансирование начинало хромать, сроки и вовсе затягивались. Эта система не могла не коснуться строящегося моста через Ангару. У властей возникали мысли о том, что необходимо вводить в эксплуатацию какие-то части моста, чтобы он без толку не стоял.

- Пришлось разделить строительство на пусковые комплексы, - рассказывает Татьяна Ушакова. - Мост - на первый и второй пусковой комплексы, то есть верховое и низовое направления. Верховое сейчас пустили, оно в работе, низовое доделывают.

Третий и четвертый пусковые комплексы фактически представляют собой не мост, а подходы к нему. Однако без реконструкции улиц, которые будут выводить с моста транспортные потоки, мост абсолютно бесполезен.

Сегодня, чтобы пустить движение по двум направлениям, нужно достроить подходы до улицы Коммунистической. И только тогда можно будет пустить движение по обоим направлениям. Эти работы строители планируют закончить в следующем году.

Третий пусковой комплекс включает в себя реконструкцию дорог от Коммунистической до Седова, а позже до Байкальской и Партизанской.

Многие дороги с пуском моста будет не узнать

Согласно генплану города, многие дороги через несколько лет будут выглядеть по-другому. Картину изменит пуск нового моста. К примеру, от Коммунистической начнется глубокая выемка, которая закончится на Партизанской.

Что касается Партизанской, то она будет пересекаться в двух уровнях. Основная дорога пойдет под улицей. Второстепенные - на уровне естественного рельефа.

Этого удастся достичь путем строительства выемок. Они будут представлять собой углубление дороги, а со стороны будут выглядеть как дорога ниже поверхности земли. Все улицы будут пересекаться посредством путепроводов.

Строительство дорог в выемке одобрено в генплане, к тому же, по мнению архитекторов, откосы выемки будут служить экранами для поглощения шума.

Выемки предпочли даже при том, что они обнажают подземные коммуникации, при этом требуется перенести их в другое место. Чтобы представить, как это будет выглядеть, достаточно вспомнить выемку на станции Академической.

Федералы, возможно, не будут финансировать строительство подходов

По прогнозам проектировщиков, участок от моста до Коммунистической будут строить год-полтора. Тогда и откроют второе направление моста. Потом строители продвинутся до Седова. Сроки работ будут зависеть от сноса жилья в пределах полосы отвода. Пока люди расселены только до 4-й Советской, а некоторые съезжать не желают, требуя с властей баснословные суммы. В немалой степени темпы строительства объекта будут зависеть от объемов и сроков финансирования строительства моста федеральным центром.

- До 2009 года включительно мост входит в федеральную программу финансирования сложных и уникальных объектов, - поясняет Павел Бычков. - Сам мост как раз и будет готов в следующем году, потом начнется работа по строительству подходов. И говорить о гарантированном финансировании строительства подходов к мосту с уверенностью нельзя.

Федеральный центр с самого начала выделял деньги только на мост, поэтому подходы не строились совсем.

И если изначально мостовой переход планировали построить за 5-6 лет, то теперь назвать сроки окончания работ никто не берется. Даже с осторожностью.

Метки:
Загрузка...