Огромное небо — одно на двоих

Героически погибших иркутских летчиков проводили в последний путь

Причина крушения — старость самолета?

Тела погибших доставили из Челябинска в Иркутск, и в ДК «Орбита» состоялась гражданская панихида. 48 летчиков эскадрильи «Иркут», пришедших проститься с товарищами, — это далеко не все коллеги Тюменцева и Севастьянова. Олег Иосифович и Виктор Серафимович летали с 80-х, работали в авиакомпании «Байкал» и совершали полеты не только по всей России, но и по миру — доставляли грузы в Арабские Эмираты, Китай, Катар, Конго...

Друзья-летчики вспоминают, что за более чем 20 лет работы Олег и Виктор попадали в разные передряги. Бывало, и двигатели в полете отказывали, но авиаторы справлялись со всеми нештатными ситуациями. Справились они и в этот, последний раз — самолет был уведен от строений и мог сесть на поле, если бы не провода высоковольтной линии...

Сергей Замотаев, заместитель командира эскадрильи «Иркут», полагает, что уже никто никогда не узнает, что же произошло с самолетом на самом деле, потому что так называемые черные ящики не дадут ответа на вопрос, почему в самолете загорелась электропроводка и возник пожар.

По мнению Замотаева, Ан-12 — очень надежная машина и слабых сторон у нее просто нет. Единственная проблема — самолеты эти довольно старые, конца 60-х годов. Эксплуатировать такие лайнеры разрешается до сорока лет, ресурс разбившегося самолета можно было считать официально выработанным через три месяца. Между тем летчики считают, что Ан-12 может летать бесконечно долго, старость ему не страшна.

Лайнер выполнял банковские рейсы

Груз тоже не мог стать причиной происшествия — из Челябинска в Пермь Ан-12 возвращался налегке. А вообще этот лайнер выполнял банковские рейсы — он доставил крупную сумму денег в Челябинск, а затем должен был перевезти энное количество дензнаков из Перми в Иркутск.

То, что произошло 26 мая в небе над Челябинском, пока совершенно неясно. Через 15 минут после взлета в кабине самолета появился дым, и экипаж развернул лайнер обратно, в сторону аэропорта. До взлетно-посадочной полосы Ан-12 не дотянул каких-то 11 километров, но спокойно сел бы на поле, если бы не злополучные провода.

Разбившийся лайнер принадлежал авиакомпании «Московия», которая выплатит родственникам погибших членов экипажа по два миллиона рублей. Но будут ли награждены посмертно летчики? Их коллеги в этом глубоко сомневаются, потому что чаще всего среди причин авиакатастроф называют человеческий фактор. Жены и дочери Тюменцева и Севастьянова остались без мужей и отцов. Сами летчики погибли, не дождавшись внуков. Они были друзьями, коллегами и делили одно на двоих огромное небо.

Иркутские летчики — бортрадист Виктор Тюменцев и штурман Олег Севастьянов — погибли 26 мая во время крушения транспортного самолета Ан-12 под Челябинском. Экипаж лайнера в составе девяти человек увел самолет от жилых домов и завода. Провожая героев в последний путь, друзья и коллеги вспоминали стихотворение Роберта Рождественского:

«Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя...

В одной эскадрилье служили друзья.

И было на службе и в сердце у них

Огромное небо — одно на двоих...»

Герои этого стихотворения, так же как Тюменцев и Севастьянов, увели от города падающий самолет.

«...Стрела самолета рванулась с небес,

И вздрогнул от взрыва березовый лес.

Hе скоро поляны травой зарастут...

А город подумал: ученья идут...

В могиле лежат посреди тишины

Отличные парни отличной страны».

Загрузка...