Это была машина Бормана...

На ежегодном фестивале автомобилей встретились машины Красной армии и вермахта

«Байкалмоторшоу» — традиционный автомобильный фестиваль — проходит в Иркутске уже в третий раз. Огромные внедорожники, военные машины, ретроавтомобили, спортивные и полуспортивные автомобили с обвесами до самого асфальта... И конечно же, их владельцы и тысячи зрителей!

Не просто красивые машины

Желающих участвовать в «Байкалмоторшоу» было очень много. Главное условие для участия в фестивале заключалось в том, чтобы доработка машин была проведена на территории России. Но даже и при таком ограничении стадион «Труд» не смог бы вместить всех. Так что сначала машины прошли отборочный тур, и только лучшие из лучших были представлены на суд зрителей. А таких машин оказалось около ста.

Автомобили, представленные на фестивале, — это не просто красивые машины. Их владельцы подвергли своих железных питомцев разнообразным изменениям, нехарактерным для данной модели.

Лучший автомобиль из лучших установить было бы сложно, да и не совсем справедливо. Слишком разные машины. Поэтому автомобили-участники были разделены на несколько категорий, и уже в каждой из них выявляли сильнейшего. Первая, самая многочисленная, группа — инженерия. Владельцы усовершенствовали скоростные, ходовые характеристики своих машин. Это доработка двигателя, а то и установка большего по объему; замена подвески на более совершенную; установка другой (многоступеньчатой) коробки передач и т. д.

Вторая, тоже популярная, номинация среди автомобилистов — «Лучший стайлинг». Автомобили, представленные в этой номинации, мало похожи на свой изначальный, серийный вариант. Интересная покраска (например, переливающаяся — хамелеон); аэрография (рисунок на машине), аэродинамические обвесы; необычные, изготовленные на заказ бамперы... Вариантов для изменения стиля автомобиля предостаточно!

Тосно так же судьи оценивали внедорожники. Их владельцы постарались на славу: теперь их «проходимцам» не страшно любое бездорожье. На своих авто хозяева установили колеса большего (а точнее — огромного) диаметра, изменили конструкцию шасси, установили силовые бамперы, кенгурин. Таких монстров бездорожья на фестивале было много.

Военным людям — военная техника

Еще одна номинация на «Байкалмоторшоу» — это «Лучший ретрокар». Здесь уже ценились не нововведения, а, наоборот, соответствие оригиналу. Поэтому владельцы таких машин не стремились начинить свои авто новыми деталями. Наоборот, чем больше своих, старых деталей, больше автомобиль «историчен», тем лучше. Свой двигатель, свои детали кузова — вплоть до резины и фар...

— Наш автомобиль ГАЗ-67, называемый в простонародье «Иван-Виллис», мы обнаружили в полуразобранном состоянии в поселке Малое Голоустное. Автомобиль был заброшен, не на ходу. И это неудивительно — создан он был в 1944 году, — рассказывает Олег Канин, представитель владельца автомобиля. — Проходимость такой машины очень высока, так что этот автомобиль участвовал в войне. «Иван-Виллис» был военной машиной — тягачом для малой пушки. У него двойное название, потому что является прототипом американской машины «Виллис».

Олег Канин служит в войсковой части на Батарейной. Его командир — большой любитель старинных автомобилей. Узнав о существовании этого ретроавтомобиля, он не смог устоять от искушения вернуть старичка в строй. Командир выкупил редкий автомобиль. Из Малого Голоустного его везли на грузовике.

— Мы патриоты. Этот автомобиль — памятник Великой Отечественной войны — мы постарались восстановить. И это было нелегко. Но нам повезло, что многие детали остались целыми: двигатель, коробка передач, капот, решетка и т. д. Но многое пришлось разыскивать. Почти весь кузов мы заменили. Какие-то детали мы находили у тех, у кого были автомобили такого же типа. Для нас это была большая удача. Например, нам удалось найти шины, — рассказывает об истории реставрации Олег Канин. — Многие детали заказывали на заводе, что-то изготавливали сами. В этом очень помог Интернет — там мы смотрели, какими должны быть детали. После долгих трудов автомобиль встал на колеса. И не только встал — сейчас он еще постоянно в работе. У автомобиля такое хорошее состояние, что он даже смог пройти техосмотр. Сейчас на нем постоянно ездим — в основном по военной части. А в 2005 году наш ГАЗ-67 был ведущей машиной на параде 9 Мая.

Сделай сам!

На фестивале были представлены несколько автомобилей, сделанных своими руками. Эта необычная номинация называлась «Лучший проект». В группе были самые разные машины: и маленькие спортивные автомобильчики, и здоровенные джипы. Умельцы делали такие авто буквально из всего, даже из труб... Но выглядели их детища очень красиво, и человек непосвященный ни за что бы не догадался, что этот автомобиль самоделка.

Одна машина могла участвовать в одной или максимум в двух номинациях. Победить на «Байкалмоторшоу» хотелось каждому автовладельцу. Ведь призовой фонд фестиваля составлял 800 000 рублей! Эти деньги были распределены на несколько номинаций. За победу давали очень приятные призы — от 20 до 100 тыс. рублей.

Но машины оценивало не только жюри. Судьбу автомобилей определяли еще и зрители. Машине, которая получила больше всего голосов, присуждался приз зрительских симпатий — 100 000 рублей.

Тысячи зрителей увидели самые впечатляющие шедевры тюнинга. Пришли домой, посмотрели на своих железных коней... И наверняка многие захотели, чтобы их серийный автомобиль выделялся среди дорожного потока. Сделать его необычным, с изюминкой, а от этого еще более близким сердцу...

Метки:
baikalpress_id:  9 531