Маратовская развязка станет двухуровневой

Проектировщики решили отказаться от кольцевого движения по развязке

Проблема реконструкции Маратовской развязки стоит остро вот уже десять лет. Автомобилей с каждым годом становится все больше, а пропускная способность транспортного кольца на пределе. Пробки стали здесь регулярным, а самое неприятное — привычным явлением. Сотрудники ИркутскгипродорНИИ больше года занимаются проектированием новой развязки. Решить проблему заторов в данном месте было решено посредством строительства развязки в двух уровнях и отказом от кольцевого движения. Правда, по признанию инженеров института, этот вариант противоречит генплану города, зато самый приемлемый и наиболее дешевый.

— Мы рассмотрели изначально шесть или даже семь вариантов проекта реконструкции развязки, — рассказывает Татьяна Ушакова, главный инженер проекта ИркутскгипродорНИИ. — Часть из них в силу разных обстоятельств отпала. Осталось три основных варианта. Первый — с тоннелем по основной дороге и кольцевой развязкой согласно схеме генплана. Второй — по той же схеме с эстакадой по основной дороге и кольцевой развязкой. Третий вариант был предусмотрен без кольцевого движения с путепроводами на пересекаемых дорогах.

Специалисты больше тяготели к третьему варианту. Он, по их мнению, наиболее приемлемый, а городской казне обойдется в 3,9 млрд рублей, что значительно дешевле, нежели другие варианты. Развязка кольцевого типа с тоннелем, прописанная в генплане города, была менее предпочтительна потому, что потребовала бы дополнительных затрат на водоотведение и переустройство коммуникаций, а также предусматривала бы кольцевое движение, от которого специалисты стремятся отказаться.

— Кольцевая развязка, как показали наши расчеты, имеет ограничения по пропускной способности, — поясняет Татьяна Ушакова. — Есть проблемы въезда и выезда с кольца, перестроения на кольце. Водители часто путаются на таких сложных участках.

Для организации достаточно интенсивного безаварийного движения на кольцевой Маратовской развязке, по которой проходит до 90 тысяч автомобилей в сутки, потребовалось бы предусмотреть пять полос движения, широкие выезды на кольцо с тремя-пятью полосами с прилегающих улиц и наличие светофорного регулирования на въездах на кольцо. Все это ухудшает условия безопасности движения. Так пришла идея разведения транспортных потоков и организации одностороннего движения. Такой вариант более удобен и безопасен. В итоге:

1. Улица Карла Маркса будет представлять собой 4-полосную магистраль с эстакадой протяженностью 300 метров, она будет продолжена до улицы Радищева и иметь съезды на улицу Баррикад.

2. Улица Радищева расширится за счет сноса нескольких домов. Улицу Петрова также ждут изменения. Ее расширят на три полосы.

3. По улицам Баррикад, Рабочего Штаба в районе остановки «Ремесленное училище», по ул. Радищева, в районе поликлиники, построят подземные переходы.

4. С улицы Рабочего Штаба будет открыто одностороннее движение в центр города.

5. Основной транспорт, включая грузовой и транзитный, сегодня направляется с Сурнова на Баррикад. Специалисты учли этот факт и в рамках строительства транспортной развязки предусмотрели расширение дороги по улицам Сурнова и Баррикад до шести полос вместо существующих четырех.

Работа начнется в следующем году и затянется на три-четыре года. Строительные работы планируется проводить в несколько этапов: сначала подвергнется изменениям часть улицы Баррикад со съездами. Реконструкция будет вестись там, где есть свободные площади и проезду транспорта ничто не помешает. Во время реконструкции будут организованы временные съезды. А на правом берегу Ушаковки появится зеленая зона. Территорию правобережья планируется благоустроить, высадить деревья и кустарники.

В дальнейшем в планах проектировщиков — развязка на улице Лермонтова, в районе остановки «Академическая», которая также нуждается в реконструкции.

Метки:
baikalpress_id:  9 480
Загрузка...