Ольхонский паром перевезли через плотину

Для этого судно длиной 40 метров пришлось разрезать пополам

Будущий второй ольхонский паром перевозили через плотину Иркутской ГЭС по частям. Происходило это в ночное время, движение по плотине было перекрыто, и для автомобилистов, ожидающих открытия трассы, транспортировка корабля стала не препятствием, а настоящим развлечением. Многие выходили из машин, провожали судно, следуя за ним пешком, и фотографировали необычный автопоезд камерами мобильных телефонов.

Паром разрезали дважды

Ни для кого не секрет, что в летнее время к парому, перевозящему отдыхающих и местных жителей на остров Ольхон, выстраиваются огромные очереди. Порой дело даже доходит до драк, поэтому в необходимости запуска второго парома никто не сомневается.

Решение о строительстве второго судна было принято около трех лет назад. По результатам проведенного тендера, созданием парома с рабочим названием «Ольхон» занимается Восточно-Сибирское речное пароходство. Как рассказал Дмитрий Пономарь, главный инженер Восточно-Сибирского речного пароходства, за время строительства паром сменил уже несколько мест дислокации.

Напомним, что новое судно создается на основе парома «Бурлов», который ходил по маршруту Свирск — Каменка. После того как «Бурлов» отслужил 41 год, его перевезли в Иркутскую РЭБ флота, поставили на стапель, разрезали пополам, сделали вставку длиной 6 метров — и судно стало сорокаметровым. Однако дальнейшие работы требовали перевозки парома на временную судосборочную площадку, а для этого его пришлось вновь разрезать пополам. Будущий теплоход необходимо было везти на залив Якоби, потому как лучшего места для сборки пароходство не нашло: участков с пологим спуском к воде и подъездными путями практически не осталось.

Операция по транспортировке судна готовилась долго и тщательно, и, когда специалисты продумали все до мелочей, паром из Иркутской РЭБ флота, расположенной в Затоне, перегнали поближе к плотине, точнее к тому месту, где раньше располагался кирпичный завод, а теперь находится жилой комплекс «Красный квадрат».

Там паром вытащили из воды, подкатили трейлер с тягачом и поставили на него нос. Задняя часть носовой секции при этом легла на две телеги. Затем автопоезд в составе тягача, трейлера и телег отправился в путешествие по плотине ГЭС. Транспортировка продолжалась два часа.

— Носовая часть весит 63 тонны, а кормовая 45 тонн. Поэтому, учитывая предыдущий опыт, с перевозкой кормовой части мы управились за 25 минут, — рассказывает Дмитрий Пономарь.

Части судна перевозили с перерывом в несколько дней. Чтобы доставить их на берег залива Якоби, владельцу детского парка отдыха «Гулливер» пришлось разобрать забор своего заведения.

В настоящее время судно находится на берегу залива. Носовая и кормовая части уже состыкованы, но не сварены — сварке мешают погодные условия. В ближайшие дни из Усольской РЭБ флота на залив должны подвезти надстройку судна, которая после сварки и проверки швов будет установлена на паром. Также судно оборудуют гребным валом, винтом и рулями в корме, а 15 мая паром должен будет уйти в Чертугеевский залив.

Как вы яхту назовете, так она и поплывет

Пока точное название будущего корабля не определено. Но один из рабочих уже пытался дать ему имя, после чего вынужден был исправлять свои ошибки. Капитан корабля Виктор Власов, увидев на самом носу имя «Титаник», пришел в бешенство и заставил рабочего стереть нехорошее название. Чтобы выполнить поручение капитана, пришлось использовать болгарку. Дмитрий Пономарь тоже считает, что такие имена кораблям нельзя давать даже в шутку.

— Существуют коварные названия — «Москва», «Чапаев», «Нахимов»... Так называть нельзя. Это уже проверено, есть статистика, — говорит Дмитрий Степанович.

А капитан Виктор Власов надеется, что паром все-таки получит название «Ольхон», ведь когда-то на самый большой байкальский остров ходили паромы именно с такими названиями. На «Ольхоне-1» работал отец Власова, а на «Ольхоне-2» сам Виктор Владимирович. Только вот в народе эти паромы именовали «Баба-яга». Виктор Власов считает, что так их прозвали благодаря несуразной форме. Сейчас, кстати, эти паромы сварены вместе и работают в порту Байкал.

Новый же ольхонский паром в середине мая перевезут в Чертугеевский залив, где и будет продолжено его строительство. По словам Дмитрия Пономаря, там будут производиться трубопроводные, электромонтажные, отделочные работы и пройдут испытания корабля.

Судно оборудуют двумя российскими двигателями ЯМЗ-240 общей мощностью 600 лошадиных сил. Все оборудование, кроме радионавигационного, будет отечественным. На пароме «Ольхон» появятся цистерны сбора нефтесодержащих, сточных вод и мусора; современная система пожаротушения и набор спасательных средств, судовые электрические грелки.

Также на пароме будут оборудованы четыре каюты для экипажа, а в трех салонах для пассажиров смогут разместиться 100 человек. Паром будет принимать на борт 16 легковых автомобилей либо восемь грузовых и сможет работать до ледостава. Строительство «Ольхона», по предварительным данным, будет закончено в августе.

Загрузка...