Наталья Печерская ставит мюзикл «Хэлло, Долли»

Режиссер из Москвы и миссис Долли из Нью-Йорка встретились в музыкальном театре

Несколько лет назад главный режиссер Иркутского музыкального театра Наталья Печерская покинула Иркутск. Нашему городу она отдала 18 лет, поставила около полусотни ярких спектаклей, некоторые из них — «Юнона» и «Авось», «Иисус Христос — суперзвезда», «Белая акация», «Целуй меня, Кэт», «Моя прекрасная леди» — идут на сцене до сих пор. Не так давно Наталья Владимировна приехала из Москвы, чтобы поставить на сцене ИМТ мюзикл «Хэлло, Долли». За пару недель до премьеры Наталья Печерская ответила на вопросы журналистов.

— Наталья Владимировна, с каким настроением вы приехали в наш город?

— Чувства самые хорошие. Приятно, что меня здесь ждали, что я снова встретилась с дорогим мне коллективом. Радостно, что спектакли, поставленные мной, живут, хотя времени их пересмотреть совсем нет. Сроки сжатые, репетируем утром и вечером. Порадовало, что оперетта «Белая акация», поставленная к юбилею Победы, продолжает достойную жизнь. Горжусь своими бывшими студентами, которые год от года набираются актерского мастерства.

— Как вам работается в Москве?

— Я ведь приехала на родину, рядом близкие, друзья. После Иркутска было предложение возглавить один из российских театров, но еще раз выстраивать театр сейчас мне уже сложно, второй раз после Иркутска я не рискнула, возраст уже не тот. Работала режиссером в театре педагога Жанны Тартарьян на Басманной, поставила «Свадьбу при фонарях» Оффенбаха, одноактную оперу Вебера. На фестивале оперы «Буфф» были показаны мои спектакли: «Рита» Доницетти, «Директор театра» Моцарта. А потом стали приглашать на постановки в различные театры страны.

Сидеть сразу на двух стульях невозможно — работать в Москве и ездить на постановки в другие города. Выбрала второе. Сейчас вот впереди интереснейшая работа в Доме-музее им. Сергея Рахманинова в Ивановке, опера будет на открытом воздухе — представляете, прекрасная природа, цыганский табор, костер и замечательная музыка Рахманинова.

— Москва повлияла на выбор жанра, музыкальное решение спектакля?

— Нет, мне по-прежнему интересны все жанры — опера, рок-опера, мюзикл, оперетта...

— Почему ваш выбор пал на мюзикл «Хэлло, Долли»? Ведь 9 лет назад его ставил в Иркутске режиссер из Львова Мирон Лукавецкий?

— Здесь хороший материал и драматургия, ведь в основу положена пьеса Уайлдера «Сваха», музыка интересная. Героиня не ждет манны небесной, а активно действует, помогает другим, не забывает о себе. С актерами работать интересно, в роли неунывающей Долли заслуженные артистки России Елена Бондаренко и Любовь Полякова, богатого министра Гораса — заслуженные артисты Николай Мальцев и Вячеслав Варлашов, в спектакле занято много молодежи.

— А где трудится ваш муж, режиссер Павел Степанов, ставивший на камерной сцене интереснейшие спектакли?

— Павел Владиславович преподает в хоровой академии. Работой очень доволен.

— После премьеры вы сразу в Москву?

— Задержусь на пару дней, до юбилея Фриды Абрамовны Евтюховой, уникальной заведующей труппой нашего театра. Ей исполняется 85 лет, и она до сих пор в театре, на своем боевом посту.

Загрузка...