ГИБДД информирует: новые штрафы заработали

Вступившая в силу вторая часть поправок к ПДД изменила ситуацию на иркутских дорогах

С 1 января 2008 года вступила в силу вторая часть поправок Правил дорожного движения. Многие водители были готовы к изменениям, так как говорилось о поправках много и долго. Изменения ПДД происходят в три этапа: первый прошел в конце лета, второй наступил сейчас, и третий будет летом. Как повлияли данные изменения? Улучшилась ли обстановка на дорогах? Что планируется? С этими и другими вопросами мы обратились к инспекторам по пропаганде ГИБДД УВД по г. Иркутску — Ивану Добровольскому и Елене Наумовой.

Этап первый и его последствия

Напомним нашим читателям, что в августе 2007 были приняты поправки к Правилам дорожного движения. Многие водители приобрели специальные средства хэндс-фри, чтобы безболезненно болтать по телефону и не платить штраф в 300 рублей. Сейчас уже практически не встретить машину без каких-либо регистрационных знаков. Это понятно! Ведь штраф за такую езду возрос до 5 тысяч рублей, а есть случаи, когда и прав лишают.

Мало кто рискует пересекать двойную сплошную, двигаться по пешеходным дорожкам и выезжать на трамвайные пути встречного направления. Суммы возросли — теперь нужно подумать, стоит ли рисковать и лишаться от 500 рублей до водительских прав, чтобы выиграть пару минут.

По словам сотрудников ГИБДД, несмотря на новые штрафы, ситуация мало изменилась. К сожалению, Иркутск не может похвастать положительными изменениями на дорогах. К концу года обстановка на дорогах города стала заметно ухудшаться. С одной стороны, причина в том, что на время праздничных мероприятий большинство экипажей патрулировали именно центр города, а окраины остались без присмотра. Все эти районы и дали бешеный скачок аварийности, водители, почувствовав свободу, лихачили и нарушали правила всерьез. С другой стороны, первая поправка прошла незаметно для водителей. Многие знают: что-то изменилось, но что конкретно — сказать не могут до сих пор.

Новые штрафы!

Сотрудники ГИБДД не устают повторять: ремень безопасности — не декоративное украшение для водителей! То, что большинство наших водителей не приучено пристегиваться — общеизвестный факт!

— У нас почему-то бытует мнение, что пристегиваться — это несерьезно! В Иркутске редко случается увидеть пристегнутого водителя, а уж всю семью — так это просто чудо! Теперь благодаря новому закону, а именно штрафу в 500 рублей, ситуация должна измениться. Еще раз хочется подчеркнуть, что пристегнутыми должны быть все, кто находится в машине, — объясняет сотрудник пресс-службы ГИБДД Иван Добровольский.

Кого посадят

Это нововведение коснулось любителей поездить без права вождения либо лишенных этого права. Сегодня пойманный водитель будет строго наказан административным арестом до 15 суток. Решать, насколько долго сидеть данному человеку, будет мировой судья, к которому доставят нарушителя.

Штрафы же на месте в этом случае полностью исключаются, все ограничивается составлением протокола, который предоставляется мировому судье. Послабление в данной статье есть, и оно относится к несовершеннолетним детям, беременным женщинам, инвалидам и военнослужащим. К данной категории граждан будет применен штраф в размере 5 тысяч рублей.

Также административным арестом теперь наказывают и тех, кто отказался от медицинского освидетельствования, покинул место ДТП либо управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, если нарушитель не имеет или лишен водительских прав.

При наличии водительского удостоверения предусмотрен штраф в зависимости от тяжести нарушения либо лишение этих самых прав. По мнению старшего инспектора пресс-службы ГИБДД Иркутской области Елены Наумовой, данная мера более действенна, нежели просто штрафы.

— Угроза административного ареста серьезно уменьшит желание покататься без права управления, а те, кто ездит с правами, еще раз подумают, стоит ли садиться за руль нетрезвыми либо скрываться с места ДТП, — комментирует она.

Красный, желтый и зеленый

На сигналы светофора у нас принято обращать внимание в случае крайней необходимости. Красный свет загорелся, а поток все едет и едет, до тех пор пока водители пересекающего движения не начнут сигналить и ехать на таран. И в свою очередь эта группа водителей, простояв на свой зеленый, будет долго двигаться на свой красный.

Знакомая ситуация для наших улиц в час пик? Или другая картина: зеленый начинает мигать, и вот уже желтый, а водитель не притормаживая несется через перекресток, наверное, забыв, что другие водители рванут, совершенно не дожидаясь своего зеленого, а считая достаточным противоположный желтый. В итоге всей этой массовой спешки только в Иркутске происходит по нескольку аварий в день. Сотрудники ГИБДД напоминают: с 1 января этого года штраф за проезд на красный свет составляет 700 рублей.

По последнему слову техники

Превышение скорости тоже карается более чем серьезно. Отныне, если вы превысили скорость до 60 километров в час, с вас могут взыскать до 2500 рублей, а если больше 60, то лишат прав. Следить за выявлением данных правонарушений, в том числе и за разговором по мобильному телефону без специальных вспомогательных средств, будут приборы видеонаблюдения. Они фиксируют вид нарушения, и на основании данной видеофиксации налагается штраф. Прибор видеонаблюдения состоит из камеры, которая устанавливается в салоне автомобиля или снаружи, ноутбука и измерителя скорости.

Данными устройствами оснащено несколько автомобилей, патрулирующих наши улицы. И теперь, если возникает спорная ситуация, например, нарушение с проездом на красный свет светофора, водитель сможет увидеть, как он проехал и на какой сигнал. Помимо данных видеофиксаторов практически у каждого патрульного экипажа имеется карманный компьютер, который позволяет быстро прояснить ситуацию на месте с находящейся под подозрением машиной либо выяснить, имеются ли неоплаченные штрафы у данного водителя.

И вдобавок ко всему бесценные помощники — стационарные видеокамеры — уже установлены и исправно работают на улице Трактовой, развязке старого моста, плотины ГЭС и так называемого кольца предместья Марата. Данные средства видеотехники фиксируют изменение движения автотранспорта, если возникает затруднение или пробка, в эти места сразу направляются экипажи сотрудников ГИБДД, чтобы организовать дорожное движение.

Также в целях нашей дорожной безопасности по улицам Иркутска ездят машины в «штатском», ничем не приметные авто с сотрудниками ГИБДД. Они патрулируют улицы, снимая обстановку на дорогах во время движения, и сообщают информацию о нарушителях в ближайшие посты ГИБДД.

— Скоро будут установлены специальные видеоустройства, которые при нарушении водителем Правил дорожного движения считывают номерной знак и направляют штраф на имя владельца данной машины. Надеюсь, данные изменения заметно дисциплинируют наших водителей, — поясняет Иван Добровольский. — Иркутск, к сожалению, по аварийности занимает не последнее место среди российских городов. С этим можно и нужно бороться. Высокие штрафы, лишение прав, административные аресты, камеры видеонаблюдения — все это нужно использовать, чтобы хоть как-то вразумить некоторые категории наших водителей, которые считают себя выше ПДД, а всех остальных — уберечь от аварии и несчастного случая!

Прогноз

Какие изменения планируются?

По словам инспектора ГИБДД Елены Наумовой, летом наступит третий этап поправок. В них будет оговариваться, к примеру, стоимость услуг эвакуатора. А самым главным и значимым нововведением является то, что благодаря автономным комплексам видеофиксации (которые будут установлены на наших улицах), на основании зафиксированного нарушения штраф будет налагаться на владельца данного транспортного средства.

Здесь уже не потребуется ни свидетелей, ни присутствие самого владельца. Это, в свою очередь, поможет сократить продажи автомобилей по доверенности. Ведь в деле будут зафиксированы данное транспортное средство и ее владелец, а управлял ли он в тот момент своим автомобилем или это был другой человек — учитываться не будет.

Мифы

Общеизвестно, что автомобили, которые появились совсем недавно и оборудованы средствами безопасности по последнему слову техники, не могут похвастаться отсутствием ремня безопасности. Что, в свою очередь, означает — ремень был и остается одним из главных средств защиты при аварийной ситуации.

Бытует мнение, что ремни в некоторых случаях могут сослужить плохую службу автовладельцу при ДТП, так как не позволят вовремя покинуть транспортное средство. Сотрудники ГИБДД опровергают это цифрами статистики.

В 75% случаев ремень безопасности избавил от опасных последствий аварии, в 24% не повлиял на получение травмы и лишь у 1% произошедших ДТП усугубил ситуацию. Имеются свидетельства тому, что подушки безопасности нанесли травму тем, кто не был пристегнут.

Метки:
Загрузка...