Автомобилисты протестуют против повышения цен на бензин

А в это время спрос на топливо не снижается

2 апреля в Приангарье начался рост цен на бензин. Говорят, что первыми на повышение решились автозаправочные станции ОМНИ, а за ними последовали остальные. Иркутскнефтепродукт сдерживал рост дольше всех, сравняв цены с другими автозаправщиками только пятого числа.

В настоящее время Аи-96 продается в среднем по 28 рублей за литр, Аи-95 стоит 27 рублей, самый ходовой 92-й — 26 рублей за литр, а дизельное топливо можно купить по 26.50. При этом некоторые автозаправщики предлагают приобрести все эти нефтепродукты на одну копейку дешевле.

Иркутских автомобилистов такое повышение цен крайне возмутило, и группа активистов решилась даже провести акцию протеста — колонна автолюбителей в минувшую субботу кружила по городу. Разместив на машинах наклейки с надписями и картинками, выражающими протест росту цен, владельцы автотранспортных средств проехали по основным магистралям областного центра, посетив попадавшиеся на пути АЗС.

Тем не менее, несмотря на недовольство автолюбителей, компании, реализующие нефтепродукты, пока не наблюдают снижения спроса на бензин, объясняя этот факт ростом покупательной способности населения. Собственно, практически тем же самым объясняется и сам рост цен на бензин — оптовые покупатели топлива готовы платить больше.

Владимир Семяшкин, заместитель генерального директора по экономике и финансам ЗАО Иркутскнефтепродукт, пояснил, что на рост цен, безусловно, влияет множество факторов: увеличение тарифов на грузоперевозки, пошлины, завязанные с мировыми ценами на нефть, налог на добычу полезных ископаемых, падение курса доллара и многое другое. Рост розничных цен зависит от увеличения оптовых, а они возрастают в том числе и потому, что наблюдается дефицит.

В частности, за три месяца оптовая стоимость тонны дизельного топлива возросла на 2,5 тысячи рублей. ДТ теперь стоит дороже 92-го бензина, оптовая цена которого за три месяца выросла почти на 2 тысячи рублей. По словам Владимира Семяшкина, спрос на топливо стал столь высок, что тендеры проводятся уже не раз в месяц или два, а каждую неделю. Оптовые покупатели готовы приобретать нефтепродукты практически по любой предложенной цене, потому что они покупают товар, чтобы его реализовать, и в любом случае не останутся внакладе.

В марте оптовые цены менялись каждую неделю, а зимой, когда обычно наступает период снижения оптовых цен, этого впервые не произошло. Никто не сдерживал роста цен и перед президентскими выборами. И как ситуация будет развиваться дальше, никто не прогнозирует. Владимир Семяшкин отметил, что с каждым повышением оптовых цен розничные не меняют. Тем не менее, когда рост продолжается несколько месяцев, перемены на розничном рынке неизбежны.

Комментарий

Заместитель губернатора Приангарья Михаил Клоков прокомментировал скачок цен на бензин. Он заявил, что на повышение стоимости топлива в регионе повлияло отсутствие регионального оператора оптового рынка нефтепродуктов. Дело в том, что ранее на ценовую политику на топливном рынке влиял торговый дом «Юкос-М», а сегодня наблюдается некоторый ценовой хаос среди региональных продавцов горючего.

Свою роль здесь играет и фактическая непрозрачность торгов по продаже нефтепродуктов, которые проходят в Москве. Не исключено, что все это вкупе дало Приангарью одни из самых высоких цен на бензин среди регионов Сибири, сообщает радио «Голос Ангары».

Метки:
baikalpress_id:  9 256