«Лежачих полицейских» проверят

Часть из них срежут, другую часть отремонтируют

Искусственные неровности на дорогах, так называемые «лежачие полицейские», в Иркутске в этом году приведут в соответствие с ГОСТом. Восемь из них демонтируют, остальные подгонят под существующий стандарт.

«Полицейских» укладывали как и где попало

«Лежачие полицейские» — искусственные неровности — на дорогах Иркутска появились 3—4 года назад. Эта мера была вынужденной. Таким образом планировалось снизить количество наездов на пешеходов, преодолевающих проезжую часть. Тогда строгих требований к параметрам искусственных дорожных неровностей не существовало, а давались лишь методические рекомендации к установке.

Тем временем «лежачие полицейские» возводились главным образом на второстепенных дорогах, на пешеходных переходах. После введения подобных мер сотрудники ГИБДД отмечали заметное снижение наездов на людей. Все бы ничего, однако ни одна из неровностей не была похожа на другую.

— Некоторые «лежачие полицейские» устанавливались без ведома ГИБДД и администрации города, — заметил Сергей Чертков, начальник управления благоустройства и транспорта администрации г. Иркутска. — Организации, которым нужны были искусственные неровности, сами нанимали компанию, устанавливающую «лежачих полицейских», не соответствующих никаким ГОСТам.

Самые распространенные недостатки старых «лежачих полицейских» — отсутствие разметки, превышение допустимой высоты дорожных неровностей, наличие просадки. На многих «лежачих полицейских» не был обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

ГОСТ подровняет «лежачих полицейских»

С 1 января вступил в силу новый ГОСТ, который приведет установленные искусственные неровности в соответствие с новыми требованиями. По новому ГОСТу, на улицах города возможно существование «лежачих полицейских» двух типов: волнообразные и трапециевидные. Какой из двух типов «лежачих полицейских» устанавливать, решит подрядчик. Строго определены лишь максимальная высота «лежачего полицейского» — 7 см — и максимальная его ширина — 6,75 м. Последний параметр зависит от допустимой скорости по той или иной магистрали: чем больше скорость, тем шире искусственная неровность. Разметка на спецнеровности будет проводиться более устойчивой краской.

ГИБДД с выходом нового ГОСТа принялась проверять имеющиеся — и была удивлена. Пожалуй, ни один старый «лежачий полицейский» не соответствует новым параметрам.

Из 50 «лежачих полицейских», установленных на улицах города по согласованию с ГИБДД и мэрией, почти все требуют ремонта. А часть из них придется и вовсе демонтировать за ненадобностью.

По словам Сергея Черткова, инвентаризация «лежачих полицейских» ГИБДД г. Иркутска еще не закончена. Работа завершится к середине мая. Тогда же начнутся работы по приведению спецнеровностей в соответствие с нормами.

— Практически все искусственные неровности Иркутска нужно подгонять под стандарт, — говорит Вадим Сметанин, инспектор дорожного надзора ГИБДД УВД по г. Иркутску. — По меньшей мере 45 из 50 «лежачих полицейских» нуждаются в ремонте.

Сергей Чертков добавил, что в среднем по две спецнеровности в каждом районе придется демонтировать.

Асфальт лучше резины

Возможно, когда все имеющиеся искусственные неровности будут приведены в порядок, тогда уже можно подумать об установке новых. Появление «лежачих полицейских» возле школ и детских садов оградило бы малышей от повышенной опасности при прохождении улицы.

Все спецнеровности будут приводиться в порядок за счет бюджета города. Работы выполнят в два этапа — сначала на одной стороне дороги, затем на другой.

Мэрией рассматривалась также возможность установки резиновых либо металлических искусственных неровностей. Однако остановиться решили все же на асфальтовых неровностях.

— Мы обратились к коллегам из других городов, где установлены резиновые либо металлические дорожные неровности, — сообщил Сергей Чертков. — Мнения зачастую негативные. Такие преграды снимают и уносят. «Лежачих полицейских» никак не уберешь.

Кстати, способствовать установке новых «лежачих полицейских» может любой житель города. Достаточно обратиться в управление благоустройства и транспорта либо сразу в ГИБДД. Там оценят участок аварийности и, возможно, посчитают обоснованным установку дополнительной дорожной преграды.

Загрузка...