Пора менять резину

Машину «переобувают» при температуре не ниже +7 градусов

Вот и пришла в Иркутск долгожданная весна. Среднесуточные температуры стали выше, и зимние автомобильные покрышки стираются о теплый асфальт как ластик. Конечно, по ночам все еще прохладно, но многих автолюбителей, уже «переобувших» своих железных коней или только собирающихся это сделать, такая ситуация не пугает. Как говорят знающие люди, менять резину на летнюю следует при установившейся температуре около +7 градусов.

Почему летом нельзя ездить на зимней резине

С наступлением тепла скорость передвижения автомобилей значительно возрастает, учащаются поездки на природу. Как правило, при этом мы выезжаем на трассу. Приятно, когда вновь появляется возможность погонять по сухой, чистой дороге. Зимняя резина в этом случае может сыграть злую шутку. Зимние шины рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах, и в тепле они ведут себя на дороге совершенно по-другому.

Например, многие из них не рассчитаны на эффективный отвод воды, поэтому при езде по мокрому асфальту есть шанс быстрее сорваться в аквапланирование: когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям.

Этот эффект сильно заметен на изношенных шинах. Даже при не очень большой скорости автомобиль, попадая в лужу, теряет управляемость. Да и сухое покрытие зимняя шина держит плохо. Химический состав резины не предназначен для езды при высоких температурах — она становится мягкой. Соответственно, при этом значительно увеличивается тормозной путь, что весьма опасно. Летняя же шина более жесткая, более эффективная именно на теплом асфальте.

Еще один момент: за счет специфического рисунка протектора, который цепляется за всякие неровности снега и льда, сопротивление качению у зимней шины намного выше, чем у летней, из-за этого увеличивается расход топлива до 10%. Так что только на одних расходах на бензин при активном использовании автомобиля можно «отбить» стоимость летнего комплекта.

Что купить и за сколько

Кроме того, сейчас, пока не начался весенний ажиотаж, можно купить новые летние покрышки дешевле, чем они будут стоить уже через пару недель, утверждают «по секрету» иркутские продавцы покрышек. Неважно, маркетинговый это ход или правда, в любом случае летнюю резину покупать надо. А то, что все постоянно дорожает, это давно не секрет.

На иркутском рынке представлены практически все мировые шинные бренды: BridgeStone, Continental, Dunlop , Goodyear, Nokian, Michelin, Pirelli, Yokohama и многие другие. Особо хочется отметить Amtel — недорогие и весьма качественные российские покрышки составляют достойную конкуренцию Западу.

Также в последнее время рынок заполнился китайскими шинами с чудными буквенно-цифровыми обозначениями вместо названий. Цена их сопоставима с японскими.

«Китайские шины намного дешевле японских в больших размерах, от 16 дюймов. Такие, скорее всего, и будут брать», — прокомментировал Григорий, продавец одного из иркутских магазинов, специализирующихся на торговле покрышками. Об их качестве ничего плохого, равно как и хорошего, не смог сказать ни один продавец — в этом году шины из Поднебесной впервые массово появились на иркутском рынке и еще не прошли проверку суровой российской дорожной действительностью. Нет статистики.

Повсеместно можно найти и резину б/у, как отечественную, так и брендовую, причем в весьма хорошем состоянии и однозначно по цене на 30—50% ниже рыночной. Достаточно большой процент автолюбителей предпочитает именно такие покупки. Хотя на деле проще купить, к примеру, один новый комплект резины за 12 000 и отъездить на нем пару сезонов, чем за те же два сезона приобрести два комплекта б/у по 6000.

Покупать же российскую резину б/у категорически не рекомендуется. А еще некоторые продавцы согласятся принять вашу старую «обувку» в зачет новой. Конечно, в два раза эта процедура ценник не скосит, но экономия порой выходит приличная.

На чем нельзя экономить

Выбирая шины для своего автомобиля, помните, что резина является связующим звеном автомобиля с дорогой. Не стоит на ней экономить. Часто при покупке человек, разглядывая разные модели, спрашивает, почему эта покрышка стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же. Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не все так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы, используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции самого колеса.

Все это позволяет улучшить важные характеристики:

— уменьшается вес шины, а значит, и динамические характеристики автомобиля; — уменьшается расход топлива; — существенно увеличивается пробег шины. — улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит, увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих); — снижается уровень шума.

Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель: на цену покрышки влияет не только имя производителя, но и ее размер, ширина, высота профиля. Например, так называемые низкопрофильные шины, как правило спортивные, на порядок дороже своих собратьев.

Да что там бренды и цены! Просто поставив на свое авто покрышки пошире, вы получите:

В плюс

— Большее пятно контакта автомобиля с дорогой; — лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем); — лучшее прохождение поворота на большой скорости.

В минус

— Увеличение цены покрышки; — увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объемом двигателя, 1,4—1,5 литра); — небольшое увеличение расхода топлива; — увеличение эффекта аквапланирования. По словам продавцов, сейчас хорошо расходятся покрышки фирмы BridgeStone и российский Amtel. В приведенных здесь же таблицах вы можете увидеть цены на самые ходовые размеры шин.

Сколько стоит «переобуться»

Что касательно стоимости самой процедуры «переобувки», включающей монтаж/демонтаж колес, балансировку, замену ниппелей и т. п., то в среднем это будет стоить 650—800 рублей. Но многие фирмы практикуют бесплатный шиномонтаж, если вы приобретаете у них комплект зимней резины. В этом случае вы заплатите только за балансировку и уложитесь в сумму 200—300 рублей.

И еще: выбирая летнюю резину, не бойтесь задавать вопросы продавцам — они плохого не посоветуют.

Загрузка...