«Музыку надо слышать и понимать!»

Здравствуйте, уважаемая редакция! Пишет вам семнадцатилетний подросток с просьбой опубликовать мое письмо, в котором отвечаю кавалеру ордена Петра Великого Б.Макарову. Заголовок в его статье звучал так: «На школьных переменах должен звучать Чайковский, а не децибелы чуждого нам рэпа».

Обращаюсь лично к Б.Макарову. Вы уже пожилой человек, много заслуг на Вашем счету, что же Вам не хватает? Внимания? Ну, будьте довольны, Вы его получили благодаря Вашему заявлению в газете. Зачем Вы написали эту статью с заголовком, где есть слова «чуждого нам рэпа». Вы ответили за всех? Отвечайте за себя!

Вас интересует больше, что мы слушаем, а не то, что многие из нас пьют и курят. Странно, почему? Или Вы со мной не согласны? Так почему же Вы начали письмо с этой темы?

Видно, что Вы человек продвинутый, раз травите анекдоты и знаете, что такое рэп, так что не буду перед Вами расстилаться и делать из себя саму вежливость. Блин, да после слов в газете вообще охота Вас... но не буду. Если Вас задевают за душу негритянские ритмы, послушайте русский рэп. Все про жизнь, про людей, а главное, все правда! А Вы же считаете, что главное в хорошей музыке — ритм, ну, чтобы лучше было подпевать и подсвистывать. Послушайте мое мнение: музыку надо слушать и понимать! Чего Вы не делаете, Вы только повторяете: «Не верите — попробуйте, не верите — приезжайте».

Верим! Довольны? Хватит жаловаться! Сделайте что-нибудь сами, отойдя от письменного стола! Всю жизнь говорят: прислушивайтесь к старшим, а теперь попробуйте прислушаться к нам. Мы не в СССР живем! Мы слушаем то, что любим, и это ласкает наш «нежный слух»! Мы имеем право выбирать! Мы имеем тягу к прекрасному! Ах, забыла, Вы же считаете нас недочеловеками. Дам совет: держите это свое мнение при себе и не кричите на каждом углу об этом, а то мало ли... Потом жалуются, почему их не уважают. Научитесь сначала уважать нас!

Я везде писала «мы», потому что уверена, что я не одна, меня многие поддержат. Если такие есть, пишите на номер 89522606224, я из Иркутской области. Заранее спасибо, что напечатали мое письмо! Не хотела вас оскорблять, извините!

И еще. Я одного не понимаю, почему Вы в заголовке упомянули рэп и написали буквально несколько оскорбительных слов в его сторону? Ведь на протяжении всей статьи Вы перепрыгиваете с одной темы на другую. Зачем вообще нужно было затрагивать тему рэпа? Вы ведь ничего в этом не понимаете!

Могу дать хороший совет: если Вы действительно считаете, что вокруг большинство «глухих» и «папуасов из диких джунглей», то держите это в себе. Вы ведь не знаете, кто на самом деле на что способен, нельзя недооценивать окружающих Вас людей! В заключение могу сказать одно: рэп — respekt!!!

От редакции

Мы напечатали письмо поклонницы рэпа в сокращенном варианте, так как хотим, чтобы читательская полемика на страницах «СМ Номер один» была все же максимально корректной. А также, пользуясь случаем, благодарим всех, кто пишет нам письма в надежде быть услышанным.

Благодаря рэп-команде NTL я начала понимать, какой на самом деле жестокий и беспощадный мир

Я хочу обратиться к вам с просьбой опубликовать мое письмо. Оно будет посвящено русскому уличному рэпу.

Рэп-культура появилась в нашей стране относительно недавно, но в настоящее время довольно быстро набирает обороты. Многие считают, что рэп — это набор слов, нецензурная речь и т. п. Но хочу уверить вас, что это абсолютно не так. Я согласна, что существуют фальшивые МС, которые портят представление об уличном рэпе. Хочу просветить вас, что рэп делится на два блока: уличный и попсовый. Не стоит путать — это две совершенно разные вещи.

Как правило, уличный рэп читают пацаны с улиц, беспризорники и просто те, кто понимает, о чем должна идти речь в тексте песни. В отличие от других музыкальных направлений рэперы не смотрят на мир через розовые очки, а видят его таким, каков он есть на самом деле, и их тексты чаще всего основаны на реальных событиях.

Такие песни могут быть посвящены беспризорникам, которые губят свою жизнь, употребляя наркотики; террористическим актам; друзьям, которые находятся в беде или которых уже нет в живых.

Например, у рэп-команды из Новосибирска NTL есть огромное количество треков, посвященных этим темам: «Когда хоронят молодых», «Братья», «Сашка», «Мы под прицелом», «Я помню, я знаю, я вижу» и т. д.

К списку таких рэп-команд можно отнести группы «Каста», «Многоточие», «Юг» и еще огромное количество команд, схожих по музыкальным и жизненным интересам.

Многие не воспринимают уличный рэп всерьез только из-за матерных слов, но, согласитесь, ведь это не самое главное. Важно понять саму суть текста! А может быть, люди просто не хотят видеть жестокую реальность?

Не знаю. Это не мне решать. Просто хочу сказать, что только за темы, которые затрагивают рэперы, нужно уважать уличный рэп и продвигать его в России, чтобы хоть как-то призвать правительство, да и простых людей, решать эти проблемы.

Сейчас мне 17 лет, пять из них я слушаю уличный рэп, а конкретно рэп-команду NTL. Благодаря именно этой группе я начала понимать, какой на самом деле жестокий и беспощадный мир. Я, можно сказать, выросла на их песнях и повзрослела, и мне совсем не важно, о чем они говорят и к чему призывают в текстах своих треков.

Эти темы должны звучать везде, тем более в наше время. И пока будет возможность, я буду продвигать рэп-культуру в России! Задумайтесь о смысловой направленности текстов уличного рэпа.

Те, кто поддерживает мою точку зрения, дайте о себе знать. И еще: те, кто хочет больше знать о рэп-команде NTL, обращайтесь, расскажу вам все, что знаю!

С уважением LIKSE, п. Никилей

Почему вы оставили без внимания приезд группы «Каста»?

Пишет вам Jina. Надеюсь, вы меня помните. Сегодня мое письмо посвящено группе «Каста». Они 23 февраля приезжали в Иркутск, а вы оставили это без внимания. Сейчас я попытаюсь это исправить хотя бы тем, что расскажу часть их легендарной жизни.

Фундаментом «Касты» является «Психолирик», группа, основанная осенью 1995 года в Ростове-на-Дону, которая в то время состояла из двух рэперов: Влади и Гидана. В 1996 году в состав вошел Шым. Впервые «ПсЛ» («Психолирик») появляется на сцене в сентябре 1996 года. С самого начала «ПсЛ» придерживается нью-йоркских традиций хип-хопа, но лирика всегда была на русском языке. Они никогда не ориентировались на рэп, который когда-то либо записывался в России. Им редко что-то нравилось из русского олд-скула. В августе 1997 года «ПсЛ», Баста Хрю (Баста Бастилио), Тэйквон, Белый Будда, Электроник и Вольф, собравшись вместе, создали «Касту» — рэперское объединение, которое с момента своего образования приобретает все большую поддержку в стране.

Баста Хрю и Влади — создатели идеи «Касты». Само слово «каста» предложил Баста. В середине 1998 года деятельность «Касты» и группы «ПсЛ» перестает четко отделяться друг от друга. Вокруг «Касты» образуется лагерь, в который вошли Хамиль, «Песочные люди» (Джин, Сайк), Дас, «Западный сектор» (Кактус, Змей, Диггер, Гайчик), Карабас, Панама, Кальян, Ситар и еще несколько пацанов. Впоследствии весь лагерь, все эти группы стали называться «Объединенной кастой», а «ПсЛ» (Влади, Шым + Хамиль) представляли ее основной состав.

Jina

Загрузка...