Эвакуаторы нарушают наши права!

Слишком мягкая статья, уж очень мягкая. Конечно, можно было бы сделать скидку на ситуацию, довольно новую для Иркутска, но не хочется этого делать. И знаете почему? Потому что нагло, впрямую нарушаются права граждан России, защищаемые законом.

Начнем по порядку. Эвакуация автомобиля незаконна по своей сути, это отмечают многие известные юристы России. Сам факт наличия такого действия противоречит как Конституции РФ, так и КоАП РФ.

Существуют ведомственные правила, которые предусматривают эвакуацию автомобиля в следующих, наиболее важных, случаях:

— парковка автомобиля в зонах проезжей части с действующими запретительными знаками,

— парковка автомобиля в зонах проезжей части дорожного полотна, препятствующая подъезду спецтехники (пожарные машины, спецавтомобили (не считаются таковыми эвакуаторы!), скорая помощь, автомашины для доставки больных и т.д.).

Закон четко дает разъяснение по этому поводу — парковка автомобиля в зонах проезжей части, затрудняющая проезд другого транспорта (создание опасности на мостах, в туннелях, в центре улиц и т.д.), парковка в местах, отведенных для общественных мероприятий (при наличии временных знаков). Эвакуация производится в присутствии сотрудника ГИБДД, который обязан фиксировать нарушение (фотографировать и составлять документы).

По имеющимся примерам судебной практики, при нахождении владельца автомобиля непосредственно возле автомобиля, в случае имеющегося нарушения, автомобиль не отвозится на штрафстоянку(!), на его владельца составляется только административный протокол. Так должно быть. А вот так на самом деле. Внимательно понаблюдайте за действиями иркутских «бизнес-эвакуаторов». Вы поставили машину и раздетый забежали в магазин. Подъезжает эвакуатор. Выходят крепкие парни, прямо скажем — не внушающие доверия. Блатной жаргон, наколочки. Менее пяти минут, и вашей машины нет!

Сотрудник ГИБДД, как правило, сидит в автомашине и усердно что-то пишет. А если владелец автомобиля пытается остановить погрузку? Только в случае возникновения конфликта милиционер «защищает» не его, а законных угонщиков. Крышует. Другого определения просто нет. Машину увозят. Кому какое дело, что вы оставили там ребенка, документы, одежду, костыли или больного.

На днях начальник ГИБДД С.Панченко, выступая на канале АИСТ, подтвердил, что в Иркутске на самом деле действует частная фирма (по данным, ее возглавляет бывший работник милиции), работающая по договору, и два эвакуатора ГИБДД. В России уже расследуются уголовные дела о «сращивании» эвакуаторного бизнеса с сотрудниками милиции и администрации. Уговаривать сотрудников-эвакуаторов или милиционеров смысла нет. Это их заработок — 1300 рублей за эвакуацию (навязанную вам, юридическим языком — вымогательство), 200 рублей за такси до штрафплощадки, штраф 300 рублей, не забудьте доплату за последующие дни стоянки. За свои деньги они вас просто порвут.

Несколько советов автовладельцам, которые незаконно лишились своего железного коня. Вы вышли на улицу. Машины нет!!! Первым делом звоните 02 и сообщайте о пропаже. Как правило, там имеют информацию обо всех эвакуированных машинах. Сразу извинюсь перед сотрудниками службы 02, они работают довольно четко и не их вина, что их загружают работники ГИБДД еще и функциями справочной. Если информации нет — ждите приезда оперативной группы (приезжают довольно быстро).

 Конечно, может так получиться, что информация в 02 запоздала, но это уже большие проблемы для сотрудников ГИБДД. Любое несовпадение времени эвакуации и времени составления протокола, а также задержка сообщения в службу регистрации — все это в вашу пользу. Автомобиль уже изъят из вашего законного владения и находится неизвестно где! Угон! Даже если разница в десять минут. В случае подтвержденной эвакуации внимательно осмотрите улицу и убедитесь, что запрещающих знаков там нет.

Убедитесь, что проезжая часть после вашей парковки была свободна и были ясно определены размеры проезжей части (бордюры). Если этого нет — ваша машина на самом деле незаконно эвакуирована, подготавливайтесь к дальнейшим действиям.

Во время составления протокола и постановления о нарушении административного закона не вступайте в перепалку с сотрудником ГИБДД (он должен быть обязательно в форме). В случае возможного скандала вы окажетесь в меньшинстве, так как вы будете в помещении один, а со стороны милиции будут как минимум еще два человека в штатском. Они, как правило, не представляются. Так что берегите силы.

Формулировка предъявленного вам обвинения в нарушении (протокол) сводится к следующему:

— Управлял автотранспортом с парковкой в запрещенной, согласно п.12.4. ПДД, зоне и мешал проезду других транспортных средств.

Во-первых: вы не управляли автотранспортом на момент изъятия автомобиля. Во-вторых: в данном месте нет запрещающих знаков и явной разметки проезжей части.

В постановлении по делу об административной ответственности будет значиться следующее:

«П. 12.19.4. КоАП РФ Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле».

Степень опасности данного положения законодатель четко выровнял, дополнив данное положение ссылкой — стоянка в тоннеле! Стоять посреди оживленной улицы или в тоннеле — это однородная соразмерная степень опасности!

А вот и наказание за это: предупреждение или штраф — 300 руб./задержание ТС. Отдельно для сотрудников ГИББД.

Вначале — предупреждение или — штраф — задержание

Обратите внимание, все последовательно! Адекватно опасности. И ни слова об эвакуации автомобиля!!! Тем более эвакуатором! А теперь посмотрим далее закон.

П. 12.19.1. КоАП РФ

Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2—4 настоящей статьи.

Посмотрите данные статьи, и вы убедитесь (железнодорожный переезд, мост, туннель), что законодатель четко распределяет характер нарушения правил парковки именно от степени опасности или от элементарного попрания общественно принятых норм — зоны движения пешеходов, стоянки для инвалидов! И в этих статьях нет ни слова о задержании ТС!

Конечно, вы нарушаете закон, располагая свой автомобиль, например, на ул. Карла Маркса, дорога там узкая, как и почти все улицы нашего города.

Но и наказание за это:

— предупреждение или штраф — 100 руб. Все!

Вот вам и прямая уловка ГИББД и использование неправильной трактовки п. 12.19.4 КоАП РФ! Вот и прямой заработок бизнес-эвакуаторщиков. Внимательно прочитав документы, подписывая их, в случае незаконного изъятия транспортного средства оставьте в графе «Объяснение» заявление о несогласии с предъявленным вам фактом нарушения. Потребуйте квитанцию за уплату «услуг» эвакуатора. Все это вам пригодится в суде. В течение отведенного законом срока обжалуйте данный протокол в ГИБДД или суде.

При обращении в суд не забудьте предъявить имущественный вред, причиненный вам незаконной эвакуацией, — это может быть срыв ответственных сроков и встреч, опоздавшая доставка документов, заболевание, вызванное нахождением на улице без одежды, неспособностью использовать транспортное средство, расходы на такси, телефонные разговоры и многое другое.

Не стесняйтесь предъявлять свои законные требования! Учитесь добиваться своего! Закон на вашей стороне. Предъявите претензии по возмещению морального вреда — душевные страдания, чувство унижения и т.д. Потребуйте от эвакуаторов возвращение уплаченных сумм, попытайтесь предъявить претензии по задержки выплат на основании процентов просрочки, установленных Центробанком РФ.

Никто не будет протестовать против действий, обдуманных и реальных. Но когда явно топчут ногами ваши права?! Надо бить по рукам! Защищайтесь. Или всю жизнь будем несвободным.

Метки:
baikalpress_id:  21 775