Как открыть свой салон красоты

Не рассчитывайте сразу стать профессионалом, пройдя трехмесячные курсы

В последнее время все чаще стали открываться салоны красоты. И это понятно: редко кто может обойтись без того, чтобы хотя бы раз в два-три месяца не заглянуть к мастеру. Но, к сожалению, клиенты не всегда остаются довольны сделанной прической, маникюром и макияжем. Увы, как говорят сами специалисты, сейчас существует такая проблема, как дефицит талантливых мастеров-профессионалов, которые подходили бы к своему делу творчески, к клиенту — индивидуально. Поэтому, когда клиент после посещения салона остается доволен своим внешним видом, он пытается записаться к тому же специалисту на прием еще раз.

Советы начинающим

Обычно хозяин или хозяйка салона красоты — это уже мастер. Либо прически, либо макияжа, массажа, либо, например, мастер по наращиванию ногтей.

— Клиенты больше стараются пойти в тот салон, где есть абсолютно все, — говорит Наталья Котова, хозяйка салона красоты. — И пока им красят волосы, в то же время можно поухаживать за своими ногтями, макияжем, записаться на массаж или сходить в солярий. Обычно это постоянные клиенты, но если человеку понравилось один раз, то он обязательно придет еще. Наш салон еще сравнительно молодой, ему нет и года. Мало рекламы, но он открыт в хорошем месте, и я считаю, что у него неплохое будущее. Так что впоследствии мы освоим все новинки, пока же я подумываю о только что появившейся на Иркутском рынке услуг мезотерапии.

Сама Наталья — парикмахер. Освоить профессию парикмахера не так уж и просто. В общем, так же как и профессию мастера по наращиванию ногтей, визажиста или массажиста, которые также предлагают свои услуги в салоне. Но все эти творческие профессии объединяет одно: главное для хорошего профессионала — это любовь к своему делу, постоянный творческий подход.

Поэтому, если первые опыты по созданию причесок, макияжа или массажа состоялись задолго до осознанного решения учиться на мастера, то не сомневайтесь, что эта профессия для вас. С другой стороны, если вы уже определились с выбором, то не надо спешить. Нужно сначала собрать побольше информации — где, чему и как учат. Но не пытайтесь стать профессионалом на трехмесячных курсах: слишком уж мало времени, трудно все усвоить за такой короткий срок.

Хорошо, если у вас будут какие-то рекомендации относительно курсов, на которые вы собираетесь поступить. Проще всего это сделать, расспросив об учебе тех, кто уже учился там. Ведь если вас с самого начала научат чему-то неправильно, то вам придется потратить время и деньги на новую учебу. Чем выше класс мастера, тем дороже стоит обучение. Но это как раз тот случай, когда сразу лучше заплатить побольше.

В некоторых специализированных школах сразу же дают уроки на все случаи жизни. Например, чтобы после школы выпускники могли открыть свое дело, в некоторых школах введен курс предпринимательской деятельности: они учатся свободно разбираться в бухучете, налогообложении, маркетинге. Также изучают рисование и эстетику, историю прически разных времен, парикмахерское искусство, а также макияжа. Массажисты обычно проходят другую подготовку, у них должна быть медицинская лицензия. По словам Натальи, не стоит за все хвататься сразу, лучше сразу определиться с тем, что вам нравится больше: прическа, макияж или массаж, и заниматься конкретно выбранной профессией, в каждой из которых очень много мелких нюансов.

Но прежде чем обратиться в подобную школу или пойти на курсы, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у учебного заведения лицензия; какой диплом выдается после обучения и проходят ли обучающиеся практику, без которой невозможна дальнейшая работа профессионала.

И если вы решили открыть свой салон красоты, то главное для вас все-таки оставаться специалистом, способным выполнять как функции менеджера, так и функции администратора, от которого зависит психологическая атмосфера в коллективе и в целом уровень сервиса салона.

Как открыть свое дело

Если вы желаете, чтобы любимая профессия приносила хороший доход, то со временем захотите создать свой салон красоты. Для начала нужно зарегистрироваться. Проще всего это сделать в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

О месте расположения салона нужно подумать заблаговременно. Если вы решили работать в престижном районе, надо рассчитать свои средства и подумать, сможете ли вы составить конкуренцию салонам, уже существующим в этом районе.

Далее необходимо решить вопрос с арендой либо покупкой помещения, получить необходимые согласования местной администрации, санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и оказываемых услуг, а также получить в УГПС заключение о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности, после чего со всеми заключениями обращаться в управу для внесения организации в торговый реестр. Все полученные документы плюс устав нужно отправить на получение медицинской лицензии. Она сегодня требуется при оказании практически всех косметических и терапевтических процедур.

После того как вы определитесь с документами, то сразу же нужно определиться с оборудованием и расходным материалом. Многое зависит именно от выбора оборудования, чему необходимо уделить особое внимание. Лучше на него потратить чуть больше средств, но зато быть в нем уверенным. Если же брать салон среднего уровня, то на качественное и не слишком дорогое оборудование уйдет примерно 15 000 евро. Сюда в основном входит специализированное оборудование.

Кстати, некоторые фирмы включают в эту сумму и оплату дополнительных услуг. Например, при покупке оборудования вам может быть предложен полный дизайнерский проект: определение количества, подбор и расстановка оборудования, подводка электричества и воды. Также специалисты помогут подобрать цветовую гамму и порекомендуют, как лучше отделать пол, стены, разместить освещение.

Если же вы все-таки стеснены в средствах, то на первое время будет намного проще и дешевле купить подержанные материалы у других салонов, которые решили сменить оборудование или прекратить свою деятельность. Расходный материал удобнее всего приобретать сразу у его производителей. Очень часто представители таких организаций, узнав об открытии нового салона, приходят сами и предлагают свою продукцию.

Лучше всего работать с фирмами, уже известными в области косметики и парикмахерского дела. Форма работы очень выгодна и удобна: фирма заключает с салоном контракт и на его основе поставляет необходимый товар (причем скидка может достигать 12% от оптовой цены товара), проводит бесплатные консультации и семинары, а также поставляет свою рекламную продукцию. При открытии салона закупаются расходные материалы на срок примерно 2—3 месяца. И главное — не стоит скупиться на рекламу. Ведь реклама, как говорится, двигатель торговли.

Это же применимо и к салону. Вывеска салона считается его лицом. Можно также дать рекламу о своем салоне на телевидение и в газеты. Чем больше людей о вас узнают, тем быстрее пойдет в гору бизнес.

Позаботьтесь о спектре услуг своего салона красоты. Начинают обычно с услуг парикмахера и мастера маникюра. Если дело идет дальше, то хозяйка салона ищет мастеров массажа, визажа, мастера педикюра. Это дополнительные расходы, но если дело пошло в гору, то, как показала практика, они себя оправдывают. Сразу же нужно определиться с системой оплаты труда мастеров вашего салона.

Можно выбрать плановую систему оплаты (когда владелец или менеджер устанавливает, в зависимости от квалификации мастера, индивидуальный или единый план сдачи выручки) либо процентную систему оплаты (когда все мастера получают определенный процент от собственной дневной выручки). Вторая система получила наибольшее распространение. Уровень заработной платы напрямую зависит от класса мастера и от его практики. Чем выше квалификация мастера, тем больший процент от выручки он имеет.

А чтобы клиенту захотелось прийти в салон еще раз, то лучше сразу позаботиться о том, чтобы каждый из выбранных вами мастеров был не только профессионалом, но и немного психологом. Работа с людьми требует от мастера выдержки, такта, уважения к разным вкусам посетителей. Немалую роль играет умение заинтересовать, подбодрить и даже польстить клиенту.

Надо любить клиентов, ведь есть немало капризных людей, которые приходят в плохом настроении. Некоторые клиенты приходят просто поговорить — совсем как к психотерапевту. Очень важно, чтобы мастер всегда опрятно выглядел и умел поддержать беседу на любую тему, был постоянно в хорошем настроении.

Вывод

Плюсы и минусы салонного бизнеса

Достоинства

Стрижка любому человеку требуется регулярно, поэтому ваши услуги всегда будут в спросе.

На красоту люди готовы тратить порой сумасшедшие суммы.

Недостатки

Большой список требуемых лицензий, разрешений и сертификатов.

Дорогое оборудование и больший масштаб инвестиций.

Требуется дорогая раскрутка, если ваш салон не эконом-класса.

Риски

Основные риски — уход ключевых сотрудников либо переманивание клиентов мастерами, подрабатывающими на дому. При плохой раскрутке или выборе места салон может не окупиться.

Метки:
baikalpress_id:  21 981