Путейцы работают там, где замерзает техника

В лютые морозы на железной дороге работа не останавливается

Сейчас, когда в Иркутскую область нагрянули морозы, жители Приангарья стараются передвигаться от дома до работы короткими и быстрыми перебежками. Тем труднее представить нам, что где-то люди работают на улице часами и умудряются не только не мерзнуть, но и сохранять бодрое состояние духа. Среди таких людей — железнодорожники. Понятно, что возможности людей не беспредельны, поэтому для путевых рабочих бригад оборудуют специальные пункты обогрева. На одном из них — на станции Батарейной — побывала корреспондент «СМ Номер один».

На дистанции от Иркутска-Сортировочного до поселка Тельма находится 51 пункт обогрева. Каждый год ВСЖД выделяет средства на их ремонт и оснащение кабинками, микроволновыми печами, чайниками.

Пункт на станции Батарейной отремонтировали недавно, теперь вместо печного здесь электрическое отопление. В период холодов пунктами обогрева пользуются каждый час, путевая бригада отогревается здесь по 10 минут. Но иногда, например на перегонах, когда до пункта слишком далеко, путейцы жгут костры, около них и греются.

Зимняя рабочая одежда людей, работающих на путях, — телогрейка, ватные штаны и валенки. В морозы выдают специальный крем против обморожения. Но он у путейцев не в чести. Гораздо охотнее пользуются железнодорожники специальным мылом, предназначенным для того, чтобы не обморозить руки. Рабочий стаж некоторых работников путевой бригады 8 лет. За эти годы путейцы не припоминают ни одного случая обморожения. Хорошо работать и вовремя согреваться — рецепт железнодорожников против морозов.

— Путевые бригады занимаются очисткой путей и стрелочных периодов от снега, укладывают пучинные карточки, — говорит Андрей Хилютко, главный инженер дистанции пути Иркутск-Сортировочный. — Название «пучинные» происходит от слова «вспучивание». Дело в том, что при морозе вода, находящаяся в почве, поднимает землю. И уже при скорости поезда 80 километров в час малейший перекос железнодорожного полотна пагубно влияет на безопасность движения. Карточки представляют собой деревянные бруски, которые выправляют путь по уровню.

От Иркутска-Сортировочного до Тельмы курсируют две снегоуборочные машины. В сильные морозы технику из-за возможных поломок на пути не выпускают. Но там, где бессильны машины, способны трудиться люди. Потому что по-другому никак. Составы проносятся мимо путевой бригады порой со скоростью 110 километров в час, оставляя за собой 5 минут ледяного ветра. Но путейцы продолжают делать свою нужную работу.

Метки:
baikalpress_id:  8 809
Загрузка...