Есть свет — есть жизнь!

Накануне профессионального праздника сотрудники ООО Электросбыт ОАО Иркутскэнерго рассказали о себе и своей работе.

Анастасия Крупенько, кассир. Работает в ООО Электросбыт чуть больше года, но некоторые абоненты полюбили ее настолько, что приходят платить за электроэнергию только в ее кассу.

— Бывает, что у моего окошка очередь больше, чем у соседнего, но эти люди все равно стоят ко мне. Однажды я отошла по делам, а мужчина, который всегда платит в моей кассе, стоял и ждал, пока я подойду. В другую кассу идти не захотел. Кстати, именно мужчины почему-то любят у меня платить. И бабушки. Коллеги Насти говорят: это потому, что она всегда выдержанна и улыбается, хотя попадаются люди, обслуживать которых очень нелегко. Приходят уставшие, раздраженные, но, пообщавшись с Анастасией, успокаиваются, даже благодарят и говорят комплименты.

Елена Осипова, инженер по работе с населением Правобережного участка. Это не только грамотный специалист, но и прекрасный психолог и юрист. Такие знания ей необходимы, ведь Елене Анатольевне приходится работать с самыми разными людьми, даже со злостными неплательщиками, которым за долги отключают электричество.

— В основном эти люди ведут себя очень агрессивно. А мне нужно спокойно и доступно объяснить им, что электроэнергия — это такой же товар, как и все остальные, за него тоже необходимо платить вовремя. Всегда пытаемся договориться с абонентами. Например, если в семье сложная финансовая ситуация — даем человеку рассрочку платежа. Помимо того, разъясняем людям все вопросы, связанные с лицевыми счетами, оплатой за свет. Кстати, иногда приходится разговаривать очень долго, особенно с пожилыми людьми. Сначала они начинают задавать вопросы по электроэнергии, а потом могут долго рассказывать про детей, внуков, соседей. Я их всегда слушаю, потому что к каждому абоненту наша компания старается относиться очень внимательно и корректно.

За полтора года, которые Елена Осипова проработала в ООО Электросбыт, с ней происходило много забавных историй.

— Например, однажды ко мне в кабинет пришел известный иркутский телеведущий Денис Гук, которому отключили электричество. Оказалось, произошла путаница с лицевыми счетами. Денис платил за свет всегда вовремя, но деньги уходили на счет соседей-должников.

Евгений Власов, инженер-инспектор. Говорит, интересовался электричеством еще со школы.

— Его ведь нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни послушать. Поэтому мне стало очень интересно узнать, что это такое, как его получают и как оно работает. Пришел в энергетику и все узнал.

Больше всего в работе инженера-инспектора ему нравится общение с людьми. Поэтому своей любимой профессии Евгений Владимирович отдает все свободное время. Тем более что коллектив в Электросбыте прекрасный: работы много, но от нее не устаешь, потому что рядом хорошие люди.

Сергей Алексеев, начальник производственного отдела по работе с дебиторской задолженностью. Начинал работать в Электросбыте контролером — ходил по квартирам и проверял показания счетчиков. За день обходил по 60—70 адресов. И еще раз убедился, что сибиряки — народ гостеприимный: встречали всегда хорошо, а бывало, что и чаем поили.

Через несколько месяцев Сергей стал работать электромонтером — отключал электричество должникам. Сейчас в отделе, который возглавляет Сергей Алексеев, работает около 70 человек. Задача этих людей — сократить долги населения за потребленную энергию. По словам Сергея Алексеева, в настоящее время размер долга исчисляется сотнями тысяч рублей. Но благодаря работе этого отдела за последний год долги уменьшились в десятки раз. И, как это ни удивительно, стали платить стабильнее именно злостные должники, которые не делали этого больше трех лет.

Артем Зайков, электромонтер. Он один из самых молодых сотрудников Электросбыта — трудится здесь всего лишь пятый месяц. Работа у него опасная, связана непосредственно с электричеством. Но сам Артем считает, что гораздо опаснее электричества бывают некоторые абоненты, в квартирах которых ему по долгу службы приходится отключать электричество. Иногда, чтобы выполнить задание, приходится брать с собой охрану.

Мечта Артема — стать инженером в энергетике. Образование сделать это позволяет — он инженер-электрик. Но в Электросбыте так тщательно подбирают кадры, что, перед тем как получить определенную должность, каждому сотруднику предстоит пройти путь от рядового работника, чтобы изучить специальность досконально. Но уже сейчас Артем говорит, что очень любит свою работу.

— Приятно, что ты делаешь что-то полезное. К примеру, починил провода, лампочку вкрутил, свет загорелся — и уже здорово. Есть свет — есть жизнь!

Софья Филиппович, контролер третьего разряда. Учитель-психолог по образованию, Софья Юрьевна работает в энергетике уже 12 лет. Говорит, за все эти годы ни один день не был похож на другой.

— Я окончила институт в жуткие 90-е годы, когда зарплату нигде не платили. Только в энергетике была стабильность. Поэтому я устроилась в Иркутскэнерго и очень счастлива, что так случилось.

Софью Юрьевну знают многие жители Правобережного округа, ведь это она приходит к ним в дом, чтобы проверить, как работает электросчетчик, проконсультировать по льготам.

— На улицах со мной постоянно здороваются. Я только успеваю отвечать. Почему-то особенно хорошо меня запомнили жители предместья Радищева. Но бывает также и много забавных ситуаций. К примеру, недавно контролерам Электросбыта выдали новую рабочую форму. И теперь Софью Юрьевну постоянно путают с контролером в трамвае.

— Как только захожу в вагон, все пассажиры начинают показывать мне проездные билеты. Хотя форма наша и контролеров общественного транспорта совсем не похожа, но, видимо, люди видят надпись «Электросбыт» и думают, что мы проверяем электротранспорт.

Татьяна Седокова, оператор-кассир, работает в Электросбыте с первых дней основания компании. За день ей приходится общаться с десятками людей.

— Бывает, что подходит человек — и чувствуется, что он добрый. Общение с ним — одно удовольствие. А бывает, что идет такая агрессия, что хочется убежать. Но не убежишь: надо сидеть работать. Но хороших людей у нас в городе все равно больше. И комплименты говорят, и подбадривают, и угощают. Бабушки, например, часто придут, сначала заплатят, потом достанут две конфетки: «На, доча, чаю попей». А недавно один абонент угощал нас мороженой вишней со своей дачи. Так что голодный обморок нам точно не грозит, — шутит Татьяна.

 Но самое главное, считает Татьяна, — это отличный коллектив, который сложился в Электросбыте.

— Я на работу езжу из Хомутово. Был бы плохой коллектив — давно бы уже нашла работу поближе к дому. Но у нас, к счастью, все люди хорошие. Самое главное, что нет скандальных.

Егор Чемякин, оператор четвертого разряда. Считает себя счастливым человеком. Сейчас Егор работает оператором. Его задача — спланировать работу контролеров и электромонтеров так, чтобы максимально сократить долги населения за потребленную электроэнергию. А для этого нужно обладать хорошими организаторскими способностями, вниманием, пунктуальностью, стрессоустойчивостью, коммуникабельностью. Этих качеств у Егора в достатке. — Я перепробовал несколько профессий. Например, был рекламным агентом, флористом, но в энергетике мне понравилось больше всего. Эта работа для меня оказалась самой интересной. И самое главное, в Электросбыте тебе дают шанс самостоятельно добиться чего-то в жизни.

Оксана Рукосуева, оператор. Раньше мечтала строить самолеты, поэтому окончила факультет самолетостроения, но по специальности работу не нашла. Зато нашла свое место в энергетике, о чем сейчас ни капельки не жалеет. — Каждый день на работе происходит что-то новенькое. Очень много интересной и полезной информации узнаешь, общаешься с людьми. Такая работа не надоедает, от нее невозможно устать. И еще очень нравится коллектив — хорошие специалисты и товарищи. Поэтому я свою работу не променяю ни на какую другую.

Кстати, за время работы в Электросбыте Оксана так хорошо изучила территорию Правобережного округа — все улицы, переулки и дома, — что теперь без труда найдет нужный адрес и подскажет другим людям, как это сделать.

Метки:
baikalpress_id:  8 661