В небе стало тесно

Из 14 площадок под строительство аэропорта Минобороны согласовало только одну — в пади Ключевой

Строительство аэропорта Иркутск-Новый может начаться не раньше 2010 года. В настоящее время ОАО Иркутскгражданпроект совместно с субподрядчиком, институтом Дальаэропроект, занимается обоснованием инвестиций в строительство. Планируется, что эта работа завершится к середине 2008 года, после чего будет объявлен конкурс по выбору проектной организации. К настоящему времени практически все согласования с министерствами и ведомствами получены. Остался только Минатом. Из 14 площадок, предложенных под строительство нового аэропорта, Минобороны согласовало лишь одну — в пади Ключевой под Ангарском.

Заключение по новому аэропорту появится через неделю

Вопрос о новом аэропорте поднимался с 1982 года, и с того времени было рассмотрено около 30 вариантов его размещения. В Поздняково, к примеру, даже было подготовлена площадка — там специально вырубили лес. Однако расчеты показали, что строительство в Поздняково обойдется в 43 миллиарда рублей, в то время как в пади Ключевой почти в два раза дешевле: по предварительным данным, на реализацию проекта потребуется чуть более 23 миллиардов.

По словам Юрия Дудникова, заместителя главы администрации Иркутской области, несмотря на то что выбранная площадка устраивает почти всех, некоторые проблемы с падью Ключевой все-таки возникли. В небе стало тесно, и при строительстве нового аэропорта в выбранном месте трасса гражданских судов будет пересекаться с трассой военных самолетов, которые взлетают с аэродрома Иркутского авиазавода (аэропорт Восточный).

Иркутский филиал Росаэронавигации — Аэронавигация Восточной Сибири — площадку согласовал, но, после того как выяснилось, что воздушное пространство необходимо делить, вопрос пришлось решать в головной организации.

22 ноября в Росаэронавигации по этому поводу состоялось совещание, где были высказаны все аргументы за и против, после чего Дальаэропроекту и институту Росаэронавигации было дано десять дней на то, чтобы поработать совместно с Иркутским авиазаводом, посмотреть, где пересекаются трассы, и решить, как их можно развести.

Повторное совещание по данному вопросу прошло 4 декабря. Представители институтов предложили схемы разведения трасс, а также вариант переноса второй воздушной зоны авиазавода — той, где проводятся испытания на сверхзвуковых скоростях, зеркально на север.

— Убедительных аргументов против ИАЗ предоставить не смог, и поэтому руководитель Росаэронавигации дал указание подготовить заключение о возможности строительства нового аэропорта в пади Ключевой. Срок подготовки этого заключения две недели, то есть через неделю оно должно быть готово, — отметил Юрий Дудников.

Дудников также подчеркнул, что выбранная площадка удачно вписывается в рамки агломерации: аэропорт будет удален от Ангарска, Иркутска и Шелехова в среднем на 25—45 километров.

Реконструкция действующего аэропорта продолжается

Планы по строительству нового аэропорта не отменяют реконструкцию старого авиаузла. Константин Былинин, генеральный директор ФГУП «Аэропорт Иркутск», рассказал, что в настоящее время продолжается реконструкция здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы. Средства на удлинение ВВП выделяются из федерального бюджета.

В этом году освоили 91 миллион рублей, на следующий запланировано 156 миллионов. Кроме того, в рамках визита в Иркутск первого вице-премьера Сергея Иванова и министра транспорта Игоря Левитина рассматривался вопрос продолжения реконструкции основной ВВП. Обоснование инвестиций в данный проект предполагается подготовить к 2009 году.

Что касается терминала внутренних воздушных линий, то на завершение его реконструкции у Иркутского аэропорта не хватает средств. Константин Былинин сообщил, что предприятие заключило соглашение о намерениях с международным аэропортом Шереметьево и к концу года планирует подписать договор о финансировании реконструкции терминала.

Все работы, включая оснащение оборудованием, обойдутся в 410 миллионов рублей. Федеральное государственное унитарное предприятие не может привлекать частные инвестиции, но аэропорт Шереметьево, как акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом, вправе его кредитовать.

Константин Былинин также подчеркнул, что ФГУП «Аэропорт Иркутск» успешно развивается: по итогам прошлого года чистая прибыль составила 46 миллионов рублей, а в этом году она может быть увеличена в два раза. Объем перевозок по сравнению с декабрем прошлого года увеличился на 27%.

В следующем году предприятие намерено оформить земли режимной зоны аэропорта, находящиеся в муниципальной собственности, в собственность федеральную. Также в 2008 году, возможно к Олимпиаде в Пекине, аэропорт планирует завершить реконструкцию терминала внутренних воздушных линий. Так как ФГУП «Аэропорт Иркутск» было выведено из списка стратегических предприятий, в скором времени может начаться процесс его акционирования.

Мнение

Юрий Дудников, заместитель главы администрации Иркутской области: «Я не местный, но тоже хочу, чтобы здесь был новый аэропорт. Развитие города на базе старого аэропорта невозможно. Надо двигаться вперед. Новый аэропорт — это развитие агломерации, туризма и всего остального».

Метки:
baikalpress_id:  21 838