После нас хоть потоп!

Возвращаясь зимним вечером с работы, каждый из нас мечтает только об одном: поскорее оказаться в теплой, уютной квартире. Каково же порой бывает удивление, когда, придя домой, мы обнаруживаем едва теплые батареи и закутанных с ног до головы домочадцев. Приходится включать электрообогреватель и одеваться потеплее. Ответ на вопрос, кто же виноват в создавшейся ситуации, волнует многих горожан, в том числе и жителей микрорайона Солнечного.

До недавнего времени обслуживанием жилых домов в Солнечном занималась управляющая компания «Южная». Осенью этого года жильцы нескольких домов (по проспекту Маршала Жукова, 11, 13, 58 (2), 68) решили заключить договор с Дирекцией объединенных строительных трестов (ОАО ДОСТ), имеющей опыт эксплуатации в Ангарске. Наслышанные о благополучном состоянии ангарского коммунального хозяйства, люди рассчитывали пережить очередной отопительный сезон без особых проблем.

 В тот момент никто из них не подозревал, что за комфорт придется расплачиваться жителям соседних домов (по проспекту Маршала Жукова, 102, 108) и малышам из детского сада № 158.

В ноябре состоялись плановые обходы теплового хозяйства. Комиссией, в состав которой вошли представители тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ, Иркутской городской теплосбытовой компании и управляющих компаний города, было проведено совместное обследование элеваторных узлов. В ходе осмотра объектов электрокотельной «Байкальская» были выявлены массовые нарушения правил эксплуатации.

С компанией «Южная» энергетики начали отрабатывать все недочеты. А вот оценить состояние элеваторных узлов в домах, обслуживаемых ОАО ДОСТ, с первой попытки не удалось: все подвалы заперты, лица, ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплового пункта, отсутствуют. Что вполне объяснимо: у ангарской компании до сих пор нет своего офиса в Иркутске.

Тем не менее замеры показали, что в этих домах завышенное теплопотребление, от которого страдают соседние дома и детский сад № 158. Родители мерзнущих ребятишек звонят с жалобами диспетчеру тепловых сетей и даже не подозревают, что причина их проблем находится совсем рядом.

Сотрудникам тепловых сетей хоть и с большим трудом, но все же удалось установить контакт с представителями данной управляющей компании. Особого желания те не проявляли, что, впрочем, неудивительно.

Попав в подвалы домов, комиссия обнаружила, что теплопотребляющие установки находятся в безобразном состоянии. В подмесах элеваторных узлов стоят металлические заглушки, в простонародье называемые блинами, сетевая вода с температурой до 150 градусов подается напрямую в радиаторы, отсутствуют регуляторы теплоподачи. Всюду грязь, беспорядок и полная разруха.

Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию инженер диспетчерской службы участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Дмитрий Домрачев:

— Существуют нормы теплопотребления, которые должны соблюдаться неукоснительно. В данном случае зафиксировано массовое нарушение правил эксплуатации, ставшее причиной лавинообразного ухудшения ситуации по гидравлике и тепловому режиму в домах, следующих за этими. В результате разрегулировки систем отопления возник значительный перерасход сетевой воды, что является причиной нехватки тепла в близлежащих домах. ОАО ДОСТ были сделаны соответствующие предписания.

Руководство управляющей компании заявляет, что готово заключить договор с ООО ИГТСК на бесперебойное обеспечение, но при этом не собирается выполнять предписания в текущем отопительном сезоне. Из ДОСТа приходят гарантийные письма, в которых они обещают навести порядок только в следующем году. В настоящий момент на основании заключения комиссии мы готовим письма в Ростехнадзор, прокуратуру и собираемся ввести ограничения по подаче воды.

Ситуация выглядит парадоксально: люди исправно платят управляющей компании деньги за эксплуатацию дома, в том числе за содержание сетевого хозяйства, но та ничего делать не собирается. Куда уходят деньги, совершенно непонятно. При этом стоит отметить, что ДОСТ выбрал дома с хорошей доходностью и минимумом проблем, а не старые деревяшки, в восстановление теплового хозяйства которых необходимо вложить немало средств. Невольно складывается впечатление, что новых хозяйственников заботит только улучшение собственного благосостояния. О своих прямых обязанностях они, видимо, забыли.

Последствия столь халатного отношения к оборудованию могут быть самыми плачевными. ОАО ДОСТ напрямую подвергает риску своих подопечных и их имущество. Батареи, не рассчитанные на температуру свыше 100 градусов, могут выйти из строя в любой момент. Жильцы обслуживаемых домов жалуются, что из крана с горячей водой хлещет кипяток. Многие боятся, что ошпарятся маленькие дети.

К сожалению, в нашем городе все еще остаются управляющие компании, которые работают по принципу отсутствия жалоб. Нет жалоб — нет работы. Есть жалоба, значит, нужно поставить очередную заглушку, увеличить расход теплоносителя — и на этом можно успокоиться. О будущем они, как правило, не беспокоятся.

А стоило бы. Ведь из-за таких потребителей нет возможности подключить новостройки, количество которых растет с каждым днем. Ввод новых объектов предполагает наличие соответствующих нагрузок, но с такими перегревами взяться им неоткуда. Похоже, что сейчас самое время задуматься о целесообразности присутствия таких организаций в Иркутске.

Метки:
baikalpress_id:  21 839