Честный плательщик за электроэнергию может выиграть 10 000 бесплатных кВт/ч.

Энергетики отвечают на вопросы читателей «СМ Номер один»

Мы продолжаем в рубрике «Справочное бюро» освещать темы, волнующие жителей Иркутской области. Специалисты отвечают на все вопросы, которые интересуют наших читателей. Для того чтобы ваш вопрос попал в эту рубрику, необходимо на адрес газеты (664009 г. Иркутск-9, ул. Советская, 109, «СМ Номер один», рубрика «Справочное бюро») или по электронной почте (shan@pressa.irk.ru или evg@pressa.irk.ru) отправить письмо с четко сформулированным вопросом или вопросами. Сегодня мы расскажем о том, как поощряют честных плательщиков электроэнергии и куда обращаться, чтобы подключить новый объект к электрическим сетям. На вопросы наших читателей отвечает директор фирмы Энергосбыт ОАО Иркутскэнерго Сергей Бабкин.

1. В этом году во многих городах проходили конкурсы среди честных плательщиков. Те, кто вовремя платил за электричество, могли выиграть ценные подарки. Можно узнать подробнее об этой акции? Где в ближайшее время будут еще проводить розыгрыши призов? Просьба ответить подробно, с указанием районов и названием главных призов. Могу ли я принять участие в розыгрыше такого приза?

Елена Федорова, Саянск

— ОАО Иркутскэнерго начиная с 2004 года ежегодно поощряет добросовестных плательщиков. География проведения стимулирующих лотерей не ограничивается областным центром, акции проходят по всей территории Иркутской области. Причем не только в городах, но и в сельской местности, где платежная дисциплина за счет таких мероприятий значительно улучшается. Цель проводимых лотерей не ограничивается лишь повышением платежной активности абонентов, она также направлена на воспитание ответственного отношения к коммунальным платежам всех категорий граждан.

Учитывая предыдущий опыт и проанализировав предпочтения абонентов, ОАО Иркутскэнерго избрало наиболее оптимальный формат проведения акций для населения, которые отличаются от предыдущих тем, что, во-первых, являются более продолжительными по времени (чтобы у каждого потребителя электроэнергии была возможность принять участие), а во-вторых, проходят в два этапа.

Первый этап — полуфинал. Туда попадают все абоненты, соблюдавшие условия лотереи. Второй этап — финал. Здесь оказывается определенное число счастливчиков, отобранных методом случайной выборки с помощью лототрона. В итоге все финалисты гарантированно получают призы.

При проведении стимулирующих лотерей ОАО Иркутскэнерго придерживается основных вышеуказанных правил, но при этом условия участия, в зависимости от территории проведения акций и других особенностей, несколько меняются. 25 ноября энергетики подведут итоги лотереи, проходившей на территории Тулуна и Тулунского района. В акции приняло более 3500 человек, что превышает средний показатель платежной активности по данным территориям на 26%. В качестве суперпризов, которые достанутся трем финалистам, будут сертификаты на 10 000 кВт/ч.

В ближайших планах энергокомпании в 2008 году — проведение подобных мероприятий среди честных плательщиков на территории Восточного отделения, а именно в таких районах, как Эхирит-Булагатский, Баяндаевский, а также в п. Еланцы. Более подробные условия, территории и сроки проведения будут опубликованы в СМИ, а также во всех центрах оплаты за электроэнергию. Всю дополнительную информацию вы можете получить в справочной службе по тел. 8-8001009777 (звонок бесплатный).

2. Рядом с домом собираюсь построить гараж. Хочу поставить там отопительный прибор, работающий на электричестве. Необходимо ли на это разрешение? Если необходимо, то какое?

Семен Бояркин, Иркутск

— Если на земельном участке, где планируется постройка, уже есть жилой объект, энергоснабжение которого выполнено в соответствии с правилами присоединения энергоустановок, и при этом земельный участок находится в вашей собственности, то для присоединения дополнительной мощности необходимо обратиться в сервисный центр фирмы Энергосбыт с заявлением об увеличении мощности, после чего оформить электроустановку как вновь вводимую в эксплуатацию или реконструируемую. Более полную информацию о технологическом присоединении к электрической сети ОАО Иркутскэнерго можно получить в сервисном центре по адресу: ул. Сурикова, 23, тел. 790-382, 790-740, 791-232, 790-739, а также на сайте www.es.irkutskenergo.ru.

3. У моего соседа по площадке в сентябре перегорел холодильник. Он подозревает, что из-за скачка напряжения. У кого можно получить информацию о перепадах напряжения и кто должен оплачивать ремонт сломанного холодильника?

Валентин Слободчиков, Иркутск

— Изначально необходимо написать заявление в структуру, управляющую жилым фондом, а также в ООО Электросбыт, для того чтобы определить границы ответственности. Далее Иркутская электросетевая компания, контролирующая энергопоставки, займется выявлением факта и участка нарушения, т. е. где именно произошел скачок напряжения: во внутридомовых сетях или в сетях, находящихся до ввода в дом.

В первом случае это зона ответственности жилищно-коммунальной структуры, во втором — зона ответственности энергоснабжающей компании. После проверки режимов потребления будут выявлены причины нарушений энергоснабжения (если таковые имеются) и потребитель получит официальный письменный ответ на свое заявление.

4. Мой дом скоро пойдет под снос, поэтому там никто не живет. Что необходимо для того, чтобы отключить дом от энергоснабжения?

Светлана Терешкова, Иркутск

— Следует обратиться с заявлением о ликвидации электроустановки в энергоснабжающую организацию, с которой заключен договор на энергоснабжение. При этом задолженность за потребленную электроэнергию по лицевому счету должна быть погашена. Адреса центров обслуживания абонентов ОАО Иркутскэнерго: центральный офис — г. Иркутск, ул. Красногвардейская, 23. тел. 208-664, 208-344; Депутатская, 83, тел. 792-386, 792-395; Рабочего Штаба, 102, тел. 665-824; Безбокова, 5, тел. 793-197; Сурикова, 23, тел. 790-321; Лермонтова, 61, тел. 398-685; Лермонтова, 277, тел. 427-443; б. Рябикова, 11б, тел. 306-484; Р.Люксембург, 184, тел. 471-140, 445-355.

5. Вот уже несколько месяцев не оплачиваю за электричество, потому что не помню, за какой месяц оплатил, а за какой нет. Не планируют ли энергоснабжающие компании высылать клиентам упоминание о задолженности. Очень хорошо было бы, если бы предупреждения высылали по Интернету или посредством SMS.

Владимир Столяров, студент из Иркутска

— Узнать состояние собственного лицевого счета достаточно просто. Для этого необходимо обратиться в любой из центров обслуживания абонентов ОАО Иркутскэнерго, назвать ФИО и адрес проживания. Информацию по начислениям и оплате за потребленную электроэнергию можно узнать также в справочной службе по тел.8-8001009777 (звонок бесплатный). SMS-сообщения и Интернет оповещения о состоянии лицевого счета абонента — это технологии будущего, которые требуют немалых инвестиций. В перспективе ОАО Иркутскэнерго планирует их применять, но это вопрос времени.

6. Планирую стать предпринимателем. Есть задумки выпускать тротуарную плитку. Хотелось бы узнать процедуру подключения моего предприятия к электрическим сетям?

Сергей Потапов, Иркутск

— Для присоединения проектируемого объекта к электрической сети ОАО Иркутскэнерго необходимо обратиться в сервисный центр фирмы Энергосбыт, что находится по адресу: г. Иркутск, ул. Сурикова, 23. Оформить заявление на подготовку договора об осуществлении технологического присоединения, предоставить необходимый перечень документов (его можно узнать на сайте www.es.irkutskenergo.ru или по телефонам: 790-382, 790-740, 791-232, 790-739).

После выполнения условий договора и получения акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности необходимо получить разрешение на допуск электроустановки в эксплуатацию, для этого следует предъявить необходимую документацию и пригласить инспектора Ростехнадзора (Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору), после чего заключить договор энергоснабжения.

Загрузка...