Иркутск посетил номинант «Золотой маски» Владимир Голубев

Сперва известный российский танцовщик из Челябинска выругался матом, а потом станцевал в презервативе вместо кокошника

В Иркутск Владимир приехал в среду. Он проводил мастер-класс для педагогов и танцоров области. Главный же вечер был назначен на субботу, когда Голубев обещал показать иркутянам сразу два своих спектакля: «Не соло» и «Не самая шаткая опора».

Всего у Голубева два танцевально-песенно-разговорных спектакля продолжительностью чуть больше 30 минут каждый. Между ними антракт. В спектаклях Голубев выступает в роли автора, режиссера, актера, костюмера, оформителя и аккомпаниатора. Собственно, постановки между собой мало чем различаются.

Разве что в первом арт-объектами, а проще говоря — предметами, присутствующими на сцене, являются стул и аккордеон. Во втором — сушилка, стул, гитара и презерватив, который временами актер натягивал себе на голову. В спектакле единственный герой — парень из сельской глубинки, то исполняющий псевдонародные куплеты, то повествующий абсолютно ничем не примечательные и по большей части бытовые истории из собственной жизни, не стесняясь при этом щегольнуть бранным словцом и откровенно фальшивить в песнях.

— Все понимают, что ты профессионал, но ты этого не показываешь, — говорит Владимир Голубев об одной из примечательных черт современного искусства, которое он и несет в массы. — Понравиться зрителю через красивые движения для меня не самоцель. Лет 10—15 назад сыграть без ошибки было моей основной идеей. Но это с годами прошло.

Другая особенность постановок Голубева — актер, считая, что все значительные роли уже сыграны, предпочитает играть исключительно себя. Кроме того, Голубев предварительно не репетирует спектакли, всегда оставляет место для импровизации. Для танца же Владимир оставляет также место, но не слишком значительное. Хотя и выделывает все па на сцене с завидным мастерством и пластичностью.

— В первом спектакле я еще пытаюсь танцевать, но это все, на что я способен, — поведал Владимир Голубев. — Лучше я не танцую. Во втором же я вообще сугубо «самоиндульгируюсь».

Оба представленных спектакля оказались весьма необычными. Это нечто философско-ироническое, сродни постановкам небезызвестного Евгения Гришковца. К концу первого спектакля — «Не соло» — артист обязуется заплакать, используя им же открытую технику работы с лицевыми мышцами. Однако вместо лицевых мышц напрягаются совсем другие, из-за чего Голубев вынужден бежать в туалет.

Голубев считает, что если в современном танце нет юмора, жизни, то он скучен. Однако же классическая школа культуры, по всей видимости, не разделяет его точки зрения. Как правило, по словам Владимира, преподаватели, учащиеся институтов культуры уходят с его постановок недовольными. Возможно, поэтому или вследствие плохой рекламы в Иркутске на Голубева собралось чуть больше 200 человек при вместимости зала более 500 мест.

Справка «СМ Номер один»

Владимир Голубев около 10 лет работал в Челябинском театре современного танца. В 2000 году основал самостоятельный проект «Колония нестрогого танца» и стал участником дуэта Krazy kiss с южнокорейским хореографом Юн Ян Ким. В 2005 году Владимир Голубев как хореограф принимает участие в проекте Dance-Traffic (Кения — Россия).

В настоящее время работает в драматических театрах России, проводит мастер-классы в Киеве, Днепропетровске, Челябинске, Уфе, Кемерово, Красноярске, гастролирует по США и странам Европы. В 2007 году Владимир Голубев номинируется на национальную театральную премию «Золотая маска».

Метки:
baikalpress_id:  20 303
Загрузка...