Сергей Иванов зачастил в Иркутск

В прошлом году он отдыхал на Байкале, ловил хариуса, любовался нерпой и наблюдал за медведями

Сергей Иванов, первый заместитель председателя Правительства РФ, приземлился в Иркутске в ночь на 25 октября, поселился в гостинице "Ангара" и, немного отдохнув после перелета, приступил к знакомству с обстановкой, сложившейся на ряде предприятий Приангарья.

Изначально планировалось, что Иванов будет перемещаться от объекта к объекту на вертолете, однако погода выдалась нелетной и правительственной делегации пришлось передвигаться на автомобилях.

В рамках рабочего визита в Иркутскую область Сергей Иванов посетил авиационный завод, Ангарский электролизный химический комбинат, провел совещание по вопросам строительства нового аэропорта, раскритиковал строящийся мост через Ангару, ознакомился с рядом инвестиционных проектов и сделал заявление по поводу экологов, которые зачастую выступают под чужим флагом.

В Иркутске будут делать гражданские самолеты, которые заменят Ту-154

На Иркутском авиационном заводе (филиал ОАО "Корпорация "Иркут") Сергей Иванов прошелся по нескольким цехам, в том числе посетил цех сборки компонентов для аэробусов А-320. На ИАЗе выпускают килевые балки, решетки пола, направляющие закрылки, ниши передней стойки шасси и другие детали, производимые в рамках международной кооперации. Один аэробус, оснащенный компонентами производства иркутского завода, уже совершает рейсы из Франции.

Первого вице-премьера особо заинтересовала машина, которая делает решетки пола без человеческого участия, и президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров вместе с директором по международной кооперации Алексеем Гилевым подробно рассказали Сергею Иванову об особенностях работы этого агрегата.

В цехе окончательной сборки, полном почти готовых "сушек", заместитель председателя правительства заявил, что боевые самолеты Су-30 ИАЗ после 2012 года выпускать не будет - пора, дескать, переходить на гражданскую авиацию.

- Нам надо увеличить выпуск военных самолетов в четыре раза, а гражданских в 37 раз! - подчеркнул Сергей Иванов и, обращаясь к сотрудникам предприятия, обнадежил: - У вас из боевых точно останется учебный Як-130, а что касается "сушек", то нам нужен Су-34 и мы его покупаем в Новосибирске.

Генеральный директор ИАЗа Владимир Ковальков в беседе с корреспондентом "СМ Номер один" позволил себе не согласиться с правительственными планами и отметил, что самолет Су-30 завод намерен выпускать до тех пор, пока будут заказы.

- Искусственно сокращать выпуск Су-30 мы не будем. Их не заказывает Минобороны, полагая, что Су-34 лучше, но это их мнение, - задумчиво произнес Ковальков. В цехе окончательной сборки Иванов дважды подходил к народу. Сначала к женщинам, у которых спросил о зарплате, но в ответ услышал нервные смешки.

Первый вице-премьер решил ответить на поставленный вопрос сам, заявив: "Я знаю, что на вашем предприятии средняя зарплата выше, чем по Иркутской области в целом". Женщины переглянулись, но смолчали.

- Конечно, хотелось бы больше, - продолжил Иванов свою беседу с представительницами прекрасного пола. - Но для этого нужно переходить на гражданскую продукцию, повышать производительность труда.

Общение Иванова с мужским коллективом началось, что называется, за здравие, а кончилось за упокой. Увидев рабочих в камуфляжной форме, бывший министр обороны, а ныне первый вице-премьер обрадовался:

- Все ругают форму Российской армии, а это самая лучшая рабочая форма. А почему вы, кстати, в ней? Нет другой? У нормальной фирмы должна быть нормальная фирменная одежда...

С мужским коллективом Сергей Иванов также обсудил тему гражданской авиации и рассказал о планах по производству нового самолета МС-21, который должен заменить Ту-154. По словам Иванова, после завершения всех конструкторских работ по созданию МС-21 ИАЗ имеет все шансы стать головным предприятием по производству этого средне-магистрального самолета.

В настоящее время в проектировании МС-21 участвует несколько конструкторских бюро. ОАО НПК "Иркут" является главным исполнителем программы создания самолета. Над проектом также работают ОАО "ОКБ имени Яковлева", ОАО "Туполев", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", ТАНТК имени Бериева, ОАО Гидромаш.

Самолет МС-21, вмещающий 150-200 пассажиров, должен быть поставлен на поток в 2015 году.

- Сможет ли ваше предприятие выпускать 100 гражданских самолетов в год? - интересовался Сергей Иванов у заводчан. Но рабочие ИАЗа продолжали спрашивать: "А как же "сушки?" - и получили ответ: "сушками" будет заниматься Комсомольск-на-Амуре.

Сергей Иванов отметил, что в трудные времена завод выживал рудные времена завод выживал за счет экспорта боевой техники в Индию, Малайзию, Алжир. Однако теперь, когда произошло объединение авиапредприятий страны и 75 процентов акций ОАК находится под контролем государства, необходимо наладить выпуск продукции, которая востребована в России - это гражданские самолеты и учебные боевые самолеты.

"У вас на Байкале радиоактивный фон выше, чем на АЭХК"

После посещения авиазавода Сергей Иванов отправился на Ангарский электролизный химический комбинат, где ознакомился с разделительным производством, другими мощностями предприятия и провел совещание, в котором приняли участие глава Росатома Сергей Кириенко, генеральный директор АЭХК Виктор Шопен, заместитель министра регионального развития РФ Камиль Исхаков, губернатор Иркутской области Александр Тишанин и другие официальные лица.

Во время совещания Сергей Иванов отметил, что запасы углеводородного сырья не вечны и многие государства начали увеличивать долю атомной энергетики. А так как Россия является крупнейшим производителем всего спектра продукции для атомной энергетики, то перед ней открываются широкие перспективы.

Теперь, после создания в Ангарске, на базе АЭХК, Международного центра по обогащению урана, любая страна может воспользоваться услугами по обогащению. Пока соглашение подписано с Казахстаном, интерес высказывает Армения. Первый вице-премьер отметил, что скоро услугами МЦОУ захотят воспользоваться многие государства.

Они гарантированно получат топливо, но не будут допущены к технологиям. Таким образом, по мнению Иванова, создание иранского ядерного досье будет невозможно в принципе.

По итогам визита на АЭХК Сергей Иванов ответил на вопросы журналистов, при этом столичную прессу интересовали поставки российского низкообогащенного топлива на АЭС в Бушере (Иран), которые начнутся за шесть месяцев до возникновения технологической потребности и будут осуществляться под строгим контролем МАГАТЭ, а региональную прессу, точнее отдельных ее представителей, в очередной раз волновали экологические проблемы.

Сергей Иванов подчеркнул, что никаких отходов и отвалов в Ангарске нет, а есть только сырье, и что хранится оно не хуже, чем в других ядерных государствах.

- У вас на Байкале радиоактивный фон выше, чем на АЭХК, - заявил Иванов.

Также в рамках своего визита в Иркутск первый заместитель председателя Правительства РФ сделал заявление, касающееся отдельных экологических организаций.

- Экологический флаг часто используется как чужой или в качестве легенды, которая скрывает совсем другие цели и задачи, не имеющие ничего общего с проблемами экологии. Нужно отделять мух от котлет, - посоветовал Иванов.

Нужно строить новый аэропорт, а с мостом лучше повременить

Из Ангарска Сергей Иванов отправился на совещание по строительству нового аэропорта в штаб ФГУП "Аэропорт-Иркутск", где к нему присоединился министр транспорта РФ Игорь Левитин. Почему Иркутская область попала под столь пристальное внимание сразу нескольких федеральных чиновников самого высокого ранга, пока неясно.

По итогам совещания в действующем аэропорту Сергей Иванов сообщил, что необходимо закончить все согласования по землеотводам под строительство нового аэропорта, и отметил, что взлетно-посадочную полосу нужно строить так, чтобы аэропорт мог принимать любые самолеты, то есть она должна быть не менее четырех тысяч метров длиной.

Строящийся мост через Ангару Иванова не впечатлил. Первый вице-премьер заявил, что, даже не будучи специалистом в этой области, он понимает: если шестиполосное движение по мосту переходит в двухполосную улицу, возникновение пробок неизбежно.

- Необходимо завершить строительство второй части моста и подходов. Вопрос синхронизации работ на земле и в надводной части очень важен, иначе проблема останется - пробки сохранятся, а может, даже увеличатся, - резюмировал Сергей Иванов.

Отсутствие адекватных развязок - по большому счету, недоработка городских служб, ответственных за организацию движения по новому мосту. Однако всю критику от вице-премьера выслушать пришлось губернатору.

Говоря об общей ситуации в Приангарье, высокий гость заметил: "Нет субъекта, где бы все было хорошо. Есть проблемы и в Иркутской области". Одной из главных проблем Сергей Иванов назвал вывоз круглого леса.

В прошлом году вывезли 6,3 миллиона кубометров, в этом - 5,7, но год еще не завершился, и это означает, что экспорт сохраняется в прежних объемах.

Первый вице-премьер сообщил, что правительство будет постепенно повышать экспортные пошлины на вывоз кругляка.

- 99 процентов леса из Иркутской области идет в Китай. Нужно это прекращать и начинать строить современные предприятия по переработке древесины, - заключил Сергей Иванов.

В рамках визита в Иркутск первый заместитель председателя Правительства РФ также посетил выставку инвестиционных проектов, на которой были представлены агломерация Иркутска, Ангарска и Шелехова, особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, автомобильная дорога "Вилюй", проекты по развитию солнечной энергетики (НИТОЛ) на базе предприятий Усольехимпром и "Усолье-Сибирский силикон", по развитию электросетей на севере Иркутской области (Иркутскэнерго) и другие. Всего на выставке в Байкалбизнесцентре было представлено чуть больше 20 инвестпроектов общей стоимостью 618 миллиардов рублей, но далеко не всем Сергей Борисович уделил внимание. Комментариев по поводу увиденного не последовало.

***

Сергей Иванов не раз бывал в Иркутской области. На прощание он отметил, что хорошо знаком с общей обстановкой в Приангарье - с перспективами, достижениями и проблемами. Столичный гость также рассказал, как летом прошлого года сумел на два дня вырваться на Байкал - "видел нерп и медведей, ловил хариуса".

Имя Сергея Иванова часто называется в числе возможных преемников президента, и если учесть планы по строительству в Иркутской области президентской резиденции, то визит высокого гостя уже не кажется таким странным и неожиданным.

Метки:
baikalpress_id:  8 347