Иркутянин выиграл суд у банка

Однако банк сдаваться не собирается и продолжит судебные тяжбы

Иркутянин Алексей Тарбеев пару лет назад взял бытовую технику в кредит в одном из крупнейших иркутских магазинов. Ежемесячный платеж исправно направлял банку "Русский стандарт".

Неожиданно почти идиллические отношения банка и добропорядочного клиента дали трещину. Причиной послужила карточка банка, которую банковское учреждение отправляет всем клиентам, хоть раз кредитовавшимся в нем.

Иркутянин утверждает, что карту в глаза не видел, поэтому активировать ее не мог. Однако кем-то с карты были благополучно сняты 50 тысяч рублей. Банк клиенту не верит, а Алексей Тарбеев платить по чужому счету не собирается. Разбирательства перенеслись в суд. В прошедшую субботу иркутянину удалось доказать свою правоту.

27 октября Кировский районный суд принял решение об отказе в иске банка "Русский стандарт" к клиенту банковского учреждения, который не получал кредита по карте банка.

Банк "Русский стандарт" известен тем, что предлагает клиентам, хоть раз кредитовавшимся в нем, свои пластиковые карты. Карта удобна тем, что ее можно быстро активировать, не ожидая неделями рассмотрения заявления на получение кредита в местном банке. Достаточно сообщить оператору цифры кодов - и можно пользоваться деньгами по своему усмотрению.

Так, по версии банка, произошло и в случае с Алексеем Тарбеевым. Клиенту якобы прислали карту, но, по словам Алексея, он ее не получал.

- Я не видел карту в глаза, но по почте мне пришла выписка из моего счета, согласно которой я якобы взял в банке 50 тысяч рублей. А поскольку кредит несколько месяцев не погашался, со всеми штрафами и пенями сумма составляла почти 80 тысяч, - говорит Алексей.

Позже по почте Алексею пришел судебный приказ о взыскании этой суммы, но Алексей платить не собирался, поскольку карту не получал и не активировал. А позже банком было подано исковое заявление в суд.

Алексей пошел в милицию, но там в возбуждении уголовного дела ему отказали, поскольку пострадавший на самом деле - банк, а оттуда заявления не поступало. Полгода длилось судебное разбирательство по иску, поданному банком. Алексей Тарбеев и его представитель в суде потребовали у банка запись разговора оператора банка и человека, представившегося клиентом.

После прослушивания записи обнаружилось, что оператор банковского учреждения нарушил правила активации карты. Человек, звонивший оператору, не назвал ни буквенного, ни цифрового кода. Зато возраст и место работы Алексея Тарбеева звонивший знал. Возможно, он владел базой данных.

- В итоге банк не смог доказать, что именно Тарбеев, а не кто-то другой активировал карту, - рассказал Алексей Чебунин, председатель правления иркутской региональной общественной организации по защите прав потребителей финансовых услуг "Дельфин", представляющий интересы Алексея Тарбеева в суде. Однако в этом деле ставить точку еще рано. Проиграв дело в районном суде, иркутское представительство банка собирается обращаться в областной суд.

- Представитель банка в Иркутске нам сообщил, что с решением суда они согласны, но политика головного офиса "Русского стандарта" сформулирована жестко: судиться до последней капли крови, - заключил Алексей Тарбеев.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments