Мост испытали на прочность

Через неделю иркутяне смогут прокатиться по новому мосту

В минувшее воскресенье, в День Иркутской области, состоялись показательные испытания нового Ангарского моста. История строящегося мостового перехода через Ангару началась в далеком 1995 году, строительство то затухало, то возобновлялось. Сейчас, спустя почти десятилетие с начала строительства, можно точно сказать - мосту быть!

Стройка века

О новом мостовом переходе через Ангару заговорили в 1995 году. Тогда было принято постановление мэра Иркутска о его строительстве. ИркутскгипродорНИИ было поручено разработать проект мостового перехода.

В 1998 году вышло постановление Правительства РФ о финансировании строительства моста. Стройка признана официальной.

В январе 1999 года были подведены итоги ранее объявленного конкурса на эскизный проект моста среди иркутских архитекторов. Комиссия наиболее удачным посчитала проект моста с железобетонными пролетами балочной системы.

Впрочем, тот самый проект был не единственным. Существовало несколько вариантов. К примеру, предложенный ИрГТУ мост-птица, остросовременный даже по нынешним меркам проект Промстройпроекта с огромным фонарем внутри мостового перехода не были одобрены комиссией, принимавшей решение. В итоге специалисты остановились на более практичном варианте с двумя независимыми направлениями - "два моста в одном", так называют его по сей день.

В этом же году, несколькими месяцами спустя, было заключено соглашение между Федеральной дорожной службой и администрацией области о совместном финансировании строительства моста.

Уже в августе строительство моста началось.

Однако в 2002 году появление нового мостового перехода оказалось под угрозой. Дорожная служба отказалась финансировать стройку.

Мост стали преследовать несчастья.

В марте 2003 года пожарные спасали строительную площадку нового Ангарского моста. Еще не построенный мост оказался под угрозой уничтожения. Огонь тогда вспыхнул на одном из складов объекта. К счастью, уникальное оборудование на сумму около пяти миллионов рублей удалось спасти.

В апреле 2004 года на стройке погибли двое рабочих. Они разбились насмерть, упав с двадцатиметровой высоты. Конструкция, на которой был закреплен агрегат для укладки и просушки железобетона, наклонилась. Это единственное ЧП, произошедшее на стройке.

При Александре Тишанине финансирование стройки из федерального бюджета было восстановлено.

Надежность моста не вызывает сомнений

В минувшее воскресенье к новому Ангарскому мосту стекались не только те, кто непосредственно занимался испытанием конструкции и освещением этого мероприятия, но и множество любопытствующих.

Велосипедисты проверяли прочность моста, гоняя по новому асфальту на великах, родители с малышами неспешно прогуливались по пешеходной части мостового перехода.

На ответственное мероприятие прибыл губернатор Александр Тишанин.

Испытания начались. Двенадцать грузовиков, груженных гравием, каждый по 20 тонн, двигались по мосту с заданной скоростью. Именно они должны были продемонстрировать прочность нового мостового перехода. В то время как мост держал многотонный груз, под ним, согласно давней традиции мостовиков, находились строители моста. Судно со строителями и руководителем дирекции по строительству мостового перехода Евгением Смирновым прошло под строящимся объектом.

Впрочем, приглашенные испытатели из Центрального НИИ транспортного строительства были полностью уверены в том, что мост выдержит нагрузку. Специалисты обследовали конструкции накануне.

- Простои в строительстве, безусловно, не лучшим образом сказываются на состоянии объекта, - отметил заведующий лабораторией института Эдуард Балючик. - Так, в силу обстоятельств мост может рухнуть в самом начале эксплуатации. Такие случаи происходили в нескольких городах страны. Однако надежность вашего моста не вызывает сомнений. Дирекция постоянно обследовала конструкции, мост не был брошен вместе с прекращением финансирования. Теперь мы можем заявить, что мостовой переход построен в соответствии с проектом и обеспечивает надежность эксплуатации в течение 70-100 лет.

По завершении испытания мостового перехода мостовики, теперь уже с легким сердцем, отчитались о сроках окончания работ.

До 25 октября, даты официального открытия первого пускового комплекса, всего неделя. По словам строителей, они в сроки уложатся, поскольку мост почти готов.

- На данный момент мост готов на 94%, а первый пусковой комплекс - на 97%, - отчитался Евгений Смирнов, руководитель ОГУ "Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангара в Иркутске". - Осталось положить асфальт на последних метрах подъездных путей на левом берегу, установить фонари - и можно запускать движение.

- А знаки на подъездных путях установлены? - поинтересовался губернатор.

- Пока нет, но они уже готовы, - ответил руководитель строительства.

Говорить об облегчении транспортного потока в связи с пуском первой очереди мостового перехода можно уже сейчас.

- Пропускная способность первого пускового комплекса моста составит 1890 автомобилей в час, - рассказал Евгений Смирнов. - Это позволит разгрузить старый Ангарский мост и плотину ГЭС примерно на 30%.

Напомним, по мосту пока будет перемещаться только личный транспорт. Мэрией пока не разработаны новые маршруты транспорта по мостовому переходу. 25 октября будут открыты три полосы, перемещаться автомобилисты смогут из центра города на левый берег.

Впрочем, у открытия только одного направления движения по мосту есть свои плюсы.

- Это связано с тем, что пока не готовы развязки, и если пустить автомобильный поток в обоих направлениях, то машины зполонят весь центр. При этом на русловом участке моста одна полоса для движения будет перекрыта, потому что еще идет строительство второго пускового комплекса, - отметил Евгений Смирнов.

Подводя итоги, глава региона еще раз подчеркнул важность события для истории и населения областного центра.

- Значимость этого события переоценить сложно, - отметил глава региона после испытания. - Конечно, у нас еще остаются проблемы. Например, затягивается процесс переселения граждан из домов, стоящих на месте будущих подъездных путей и развязок. Но, думаю, все это удастся решить и второй пусковой комплекс мы запустим уже на следующий год.

В 2009 году будет введен основной комплекс всех развязок. Впрочем, работы, по мнению проектировщиков, хватит и на год 2010-й. Уже на готовом мосту с двумя пусковыми комплексами будут проводиться отделочные работы.

Напоследок глава региона подчеркнул, что финансирование строительства из федерального бюджета нормализовалось. На прошлой неделе поступило 680 млн рублей, и до конца года мостостроители обязуются освоить около 500 млн.

Цифры

Протяженность перехода 3,77 км, в том числе мост 1,6 км. При строительстве первого пускового комплекса освоено 4,370 млрд рублей.

Метки:
baikalpress_id:  19 226