К Тишанину идут со всей области

Диспетчерам горячей линии приходится работать психологами

Звонки от жителей Приангарья в администрации Иркутской области принимались еще при Юрии Ножикове. В то время все жалобы поступали в приемную губернатора, и до восьми вечера их записывала секретарь, а после — дежурный. При Александре Тишанине работа в данном направлении активизировалась. Письма, звонки и обращения поступают в отдел по работе с населением управления губернатора по региональной политике, а на телефонную линию губернатора люди звонят круглосуточно. Многие жалуются на плохие дороги, на отключения воды и света и даже на то, что в Иркутске сильно топят, когда на улице жарко. Некоторые звонят, чтобы просто поговорить, излить душу. Но часто специалистам приходится сталкиваться с настоящими людскими бедами: негде жить, невозможно получить пенсию, нечего есть...

Дело об унитазе

Михаил Надточий, заместитель начальника управления губернатора Иркутской области по региональной политике, рассказал, что основная масса звонков на горячую линию поступает от иркутян, недовольных качеством услуг ЖКХ, качеством дорог и прочими городскими проблемами.

Один диспетчер горячей линии работает сутки через трое, и часто бывает, что в рабочую смену звонки не прекращаются до трех ночи. Чаще всего специалист просто сообщает телефон центральной аварийной диспетчерской службы, но иногда, ради особо настойчивых иркутян, договаривается с аварийкой лично.

Порой сотрудникам горячей линии приходится работать психологами — выслушивать пожилых людей, которые жалуются на свои отношения с детьми и внуками. И бывает, что чиновники областной администрации так проникаются проблемами отдельных граждан, что начинают лично ими заниматься.

Михаил Надточий, к примеру, решал проблему с унитазом, которого одна иркутская пенсионерка могла лишиться. Непростое дело развивалось долго. Пенсионерка воевала за унитаз с городскими службами, но, отчаявшись, решила обратиться в управление губернатора. А начиналось все с канализационной трубы, которая прогнила, и соседи, живущие этажом ниже упомянутой выше пенсионерки, испытывали все связанные с процессом протекания неудобства. Чтобы заменить сгнившую трубу, нужно было снять унитаз пенсионерки, но это санфаянсовое изделие было намертво вмонтировано в пол и любая попытка снять унитаз грозила полной его ликвидацией. Купить новый ватерклозет женщине было не на что, поэтому она вела ожесточенную борьбу за свой старенький, но рабочий унитаз.

К этому делу борьбы подключилось и правовое управление администрации области. Юристы отметили, что труба общая, а унитаз принадлежит пенсионерке лично, и если кто-то хочет менять трубу, то пусть он меняет и пенсионеркин унитаз.

Жители области боятся представляться

В этом году администрация Иркутской области совместно с ГУВД начала осуществлять денежные выплаты за информацию о наркоточках, торговле суррогатным спиртом, незаконном обороте лома цветных и черных металлов, а также о незаконном обороте древесины.

Поначалу за каждую подтвердившуюся информацию выплачивали по 500 рублей, а затем вознаграждение за сообщения о наркоточках увеличили до трех тысяч. Однако эти выплаты получают лишь те, кто назвал свое имя, адрес и телефон, а большинство звонков на горячую линию поступает анонимно. К примеру, с января по сентябрь нынешнего года о торговле наркотиками рассказало 220 человек, и 169 из них представиться отказались. Зачастую люди не верят, что получат деньги, но еще чаще они просто боятся.

Когда о выплате вознаграждений объявили впервые, телефон горячей линии просто разрывался. Сейчас же по поводу торговли спиртом и наркотиками поступает 2—3 звонка в сутки. Причем случаются звонки повторные: граждане жалуются, что предоставляли информацию, но никто ничего не проверял.

С июля нынешнего года жители области начали активно сообщать о работе салонов игровых автоматов, деятельность которых, согласно закону Иркутской области, должна быть прекращена. Хотя за такую информацию премии не предусмотрены, на горячую линию поступило уже 11 обращений.

Письма в «СМ Номер один» на контроле администрации

Многие жители Приангарья хотят видеть губернатора лично, однако глава администрации прием не ведет — этим занимаются заместители. Запись на прием к замам производится в отделе по работе с населением, и большая часть ходоков старается попасть к первому заместителю Юрию Параничеву.

Вопросы, с которыми народ идет к первому заму, в основном касаются проблем ЖКХ: в Мишелевке отключают воду, в микрорайоне Юбилейном Иркутска приватизировали подвал одного из строений, людям из подтопленных и требующих капитального ремонта домов по Рабочего Штаба и Фабричной не предоставляют другого жилья, в Малой Еланке жителям предлагают электрифицировать улицу за свой счет...

Однако самостоятельно рассмотреть все вопросы заместители губернатора просто не в состоянии, и для работы с жителями области был создан специальный отдел. Специалисты отдела по работе с населением занимаются письмами, поступающими в адрес главы администрации, рассматривают устные обращения, давая рекомендации, и не оставляют без внимания письма читателей газеты «СМ Номер один».

— Мы в обязательном порядке читаем письма, которые печатаются в «СМ Номер один», — рассказывает Людмила Егорова, начальник отдела по работе с населением управления губернатора Иркутской области по региональной политике. — Вот, к примеру, 30 августа в газете вышло коллективное письмо жителей села Харик Куйтунского района, которые обращаются к губернатору со своей проблемой: 200 человек не получили заработную плату, общая сумма которой составила 700 тысяч рублей. Мы ставим этот вопрос на контроль и выходим на администрацию Куйтунского района, которая должна будет направить ответ в наш отдел. По закону обращения граждан рассматриваются 30 дней, то есть 30 сентября у нас должен быть результат.

В лидерах Мамско-Чуйский район

Наибольшее количество обращений, как письменных, так и устных, поступает в органы исполнительной власти от жителей Иркутска. Однако если пересчитать количество обращений на тысячу жителей, то на первое место выходит Мамско-Чуйский район.

По словам Людмилы Егоровой, самый наболевший вопрос — жилищный, и большая часть обращений посвящена именно ему. На второе место выходят жилищно-коммунальные вопросы, а сразу за ними следуют социальные проблемы.

Нередко граждане в своих письмах жалуются на глав муниципальных образований: «Мэр дал разрешение на строительство внутри двора по улице Российской, 1»; «Администрация города требует с дивизии военной части микрорайона Зеленого 100 миллионов рублей за приватизацию жилых домов. Таких денег в микрорайоне нет»; «Жильцы дома № 75 по улице Декабрьских Событий неоднократно обращались в администрацию Иркутска с проблемой очищения выгребной ямы, вопрос не решается на протяжении многих лет»...

Особое внимание органы исполнительной власти уделяют коллективным обращениям. Например, таким: жители сел Большой Кашелак и Апраксина Куйтунского района пишут: «Размыло дорогу, мы отрезаны от мира, воду пьем из болота — нельзя привезти».

Жители Иркутска, выехавшие из Мамско-Чуйского района, кричат о помощи: «Стоим в очереди на получение субсидий с 1996 года. Вынуждены идти на пикет». Работники музея «Тальцы» обращаются с просьбой разобраться в ситуации: «На берегу реки Ангары в природоохранной зоне ведется строительство железобетонных гаражей. Местным властям проблемы музея неинтересны».

— Губернатору население доверяет свои проблемы. Люди бьются у себя в городе или районе, а потом пишут главе администрации области, — отмечает Людмила Николаевна. — Только в 2006 году мы получили более тридцати благодарственных писем в адрес губернатора.

Обычно за каждым таким благодарственным письмом стоят люди, которые находились в, казалось бы, абсолютно безвыходном положении. Однако безвыходных ситуаций не бывает.

«Я получила паспорт и смогу спокойно работать и жить в Иркутске, благодарю за быстрое решение моего вопроса», — пишет теперь уже настоящая иркутянка.

«Спасибо отделу по работе с населением управления губернатора за то, что благодаря его вмешательству было возбуждено уголовное дело на мошенников, обманувших 145 человек. Мы, ветераны, пенсионеры, рабочие, учителя, врачи, после долгих мытарств в коридорах власти Ангарска нашли понимание в администрации области. УВД Ангарска возбудило дело, и Александру Шумилову, бывшему юристу ООО «Ангарский проспект» и руководителю фонда «Город без наркотиков», было предъявлено обвинение, при этом областная прокуратура взяла дело под свой контроль» — такое послание от обманутых агентством недвижимости «Ангарский проспект» жителей города нефтехимиков пришло губернатору в этом году.

Справка

В 2006 году в управление губернатора по региональной политике поступило 9254 обращения. На начало сентября нынешнего года — 5310, из них 534 обращения поступило на прямую линию губернатора.

Как обратиться в администрацию Иркутской области?

1. Написать письмо по адресу: 664027 Иркутск, ул. Ленина, 1а.

2. Доставить письмо лично и опустить в почтовый ящик губернатора Иркутской области, расположенный в здании администрации.

3. Отправить обращение по факсу: 200-750.

4. Оставить сообщение на официальном сайте губернатора Иркутской области: http://tishanin.govirk.ru/qa/request.

5. Позвонить на телефонную линию губернатора: 20-00-15.

Как получить бесплатную юридическую консультацию?

Бесплатную юридическую консультацию малоимущие граждане могут получить, предъявив паспорт и справку о среднедушевом доходе семьи.

Прием в городах:

Иркутск, ул. Советская, д. 85, тел.: (3952) 27-01-38

Черемхово, ул. Ленина, д. 18, тел.: (246) 533-91

Усть-Кут, ул. Речников, д. 5, тел.: (265) 26-210

Нижнеудинск, ул. Энгельса, д. 13, тел.: (217) 712-48

Иркутск, Госюрбюро, ул. Свердлова, 85, тел.: (3952) 203-902

Бесплатные юридические консультации также проводятся студентами юридической клиники юридического института ИГУ.

Режим работы:

Понедельник — пятница: с 10.00 до 14.00, тел.: 24-34-15, e-mail: clinic@lavinstitut.ru.

Загрузка...