Руби деньги шашкой

Для успешной работы фирмы-извозчика в первую очередь необходимо внимательное отношение к каждому клиенту

В последнее время все чаще стали открываться фирмы по частному извозу — такси. И это понятно: редко кто может обойтись без того, чтобы хотя бы раза два в месяц не воспользоваться услугами такси. Но, к сожалению, клиенты не всегда остаются этими услугами довольны. И учитывая, что рынок такси в Иркутске довольно велик — более 120 компаний-извозчиков, нетрудно догадаться, насколько высока между ними конкуренция. Причем на счету не только каждый клиент, но и каждый водитель. Если кто-то думает, что открыть фирму такси не составляет труда, то он прав. Трудно ее «раскатать» и удержать на плаву.

Открываем фирму такси

Сегодня открыть фирму легкового радиотакси даже намного проще, чем, скажем, год назад. Больше не требуется тратить время на обязательную лицензию на данный вид услуг и обязательные желтые номера. Для начала нужно зарегистрироваться. Проще всего это сделать в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Либо это можно сделать в качестве юридического лица. Самой простой организационно-правовой формой юридического лица является ООО, которое отвечает по своим обязательством своим имуществом в размере уставного капитала, а ИП отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.

О месте расположения диспетчерской нужно подумать заблаговременно. Это должен быть офис, желательно в охраняемом здании, где можно установить на крыше радиоантенну. (11000—16000 рублей в месяц), после этого в специализированном магазине покупается непосредственно сама радиостанция и то количество раций, которое потребуется вашим автомобилям, — в зависимости от числа рабочих машин. Обычно не более десяти. Радиостанция вам обойдется от 3500 до 7000 рублей, а каждая рация — от 1500 р.

После этого нужно получить в ФГУП «Радиочастотный центр» Сибирского федерального округа разрешения на рацию. Это обойдется в 543 рубля за одно разрешение.

Особое значение в работе фирмы такси имеет ее телефонный номер, непосредственно на который будут поступать звонки от клиентов, и это понятно: чем проще телефонный номер, тем намного легче его запомнить, и следовательно, звонить еще и еще. Услугу так называемого серебряного номера предоставляет абсолютно любая телефонная станция. Цены же на нее колеблются от 10 000 (за номера, в которых находится как минимум три одинаковых цифры, например 680-333), до 150 тысяч — за номера с четырьмя одинаковыми цифрами). О золотых номерах, в которых пять или шесть одинаковых цифр, здесь говорить не приходится: они уже давно все раскуплены.

Все рабочее место для диспетчеров и водителей подготовлено. Остается только найти диспетчеров и водителей. Для начала на работу принимается два диспетчера, зарплата которых будет варьироваться от 500 до 700 рублей за смену. Главное требование к диспетчеру — это приятный голос и теплое отношение к клиенту. Ведь если пассажиру не понравилось обслуживание, то он обязательно попробует в следующий раз воспользоваться услугами другой фирмы. А каждый заказ в начинающей фирме на счету. Поэтому в первую очередь, чтобы остаться на плаву, необходимо внимательное отношение к каждому клиенту. Так что очень важную, если не самую главную, роль в фирме такси играют диспетчеры. Ведь с ними общается клиент, от подготовки диспетчера зависит количество принимаемых заказов и, следовательно, заработок водителей. Также большое значение имеет скорость принятия и обработки заказов.

Поломку и чистоту автомобиля проверяет механик. За такую работу делается ставка: от 50 рублей за один автомобиль. Он же ежедневно составляет путевой лист водителя. Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом, поэтому необходимо заключить договор с медицинским учреждением, осуществляющим медицинское освидетельствование водителей, это составит от 30 рублей за одно освидетельствование.

Водителей в только что открывшейся фирме такси обычно принимают со своими автомобилями. Между фирмой и водителем заключается договор, по которому водитель обязуется возить пассажиров по установленным фирменным тарифам, а за услуги диспетчерской службы отчисляет фиксированную сумму (ставку) с каждого заказа. После каждой смены с ними ведется такой расчет: 50 руб. за рацию плюс двадцать процентов от каждой выполненной заявки.

Если же в фирме имеются собственные автомобили, то расчет точно такой же, только приплюсовывается сумма за аренду автомобиля. Она составляет от 500 до 700 рублей за рабочую смену. Расходы на бензин и запасные части, а также ежедневная мойка автомобиля осуществляются полностью за счет водителя. Но ни один водитель не примет на смену сломанный или не помытый автомобиль.

Тарифы же во всех фирмах такси примерно одинаковые, впрочем, как и услуги. И если «начинающее» такси в первое время не может выполнить такую услугу, как, например, грузовое или маршрутное такси или эвакуатор, то фирма просто скидывает заявку в другую фирму либо нанимает водителей со своими грузовыми автомобилями или микроавтобусами, получая с заказа свои 15 процентов.

Реклама — двигатель заявок

Владелец такси находится все время между молотом и наковальней: снижать тариф — разбегутся водители, поднимать — фирму покинут клиенты. Постоянные клиенты — основа фирмы. Благодаря им такси выживает в мертвые сезоны, когда горожане радуются хорошей погоде и предпочитают ходить пешком. И с появлением новой службы уже давно работающие такси ощущают отток заказов — пассажиров привлекают низкие тарифы новичка, активно размещающего рекламу.

Реклама в начинающей фирме очень важна, иначе как же о вас узнают клиенты? Реклама бывает разная. Обычно это реклама в телеэфире (бегущая строка) или на заборах (афиши). Вообще же на протяжении всего существования службы такси вынуждены поддерживать интерес к себе, используя недорогую, но массовую рекламу. Но самой действенной рекламой, как показывает практика, является расклейка логотипами фирмы собственных автомобилей.

Помимо внутренних проблем — сезонный отток клиентов, нехватка машин и обученных диспетчеров, бесконтрольность водителей — владелец такси конкурирует с частниками и сталкивается с давлением со стороны «коллег по цеху». Но этот бизнес продолжает привлекать внимание из-за простоты его организации, небольшого стартового капитала и растущего благосостояния горожан, которые, как показывает практика, зачастую ездят исключительно на такси.

Идеи бизнеса

Сегодня в Иркутске успешно работают такие фирмы, как «Дамское такси», «Такси для дочки и сыночка», такси «Универсал». То есть такие службы такси, которые работают исключительно в одном направлении. Например, в «Дамском такси» водителями на работу принимают исключительно женщин. Одна такая фирма в нашем городе раскрутилась буквально за несколько недель. Согласитесь, сейчас женщину-водителя со стажем найти намного проще, чем несколько лет назад, а многим пассажирам очень приятно проехаться на автомобиле с симпатичной женщиной.

«Детское такси» открыть намного сложнее. В каждом автомобиле должно быть оборудовано специальное, обязательное по сегодняшним законам для детей кресло. Водитель должен быть практически педагогом, уметь общаться с детьми и внушать им доверие. Если водитель не вызовет у родителей доверие, то ни одна мать больше не посадит в ваше такси своего ребенка. В услуги подобного такси входит отвоз и привоз детей из дома в специальное учреждение и обратно, сдача ребенка «под роспись» ответственному лицу, а также страховка автомобиля именно на данный вид извоза.

Метки:
baikalpress_id:  7 983