Иркутяне выпускают лучший самолет в мире

Директор Иркутского авиазавода на международном авиасалоне не смог сдержать слез

Международный авиакосмический салон, прошедший в конце августа в подмосковном Жуковском, стал самым зрелищным и представительным за всю историю МАКСа. Иркутянин Александр Ширяев, полковник авиации запаса, рассказал, что по сравнению с предыдущим авиасалоном МАКС-2007 действительно показал, что авиации в нашей стране теперь будет уделяться должное внимание. Президент РФ Владимир Путин посветил авиасалону целый день, и Александр Ширяев видел, с каким интересом глава государства осматривал павильоны и наблюдал за полетами железных птиц.

Неподалеку от президента Александр Ширяев оказался не случайно — на МАКС его пригласили однокурсники по командной летной военно-воздушной академии имени Юрия Гагарина — начальник Главного штаба ВВС и зам. главкома ВВС.

Александр Ширяев закончил службу командиром авиационно-технической базы гарнизона «Белая», отдав 30 лет авиации. По окончании Иркутского авиационного училища он служил в Афганистане, а затем написал рапорт министру обороны, и тот разрешил ему поступить в командную академию на отделение тыла, где училось всего десять человек со всей страны. Поэтому однокурсники Александра Прокопьевича занимают очень высокие посты и могут сопровождать президента.

На авиасалоне Ширяеву стало обидно, что конкуренты, в особенности Соединенные Штаты Америки, представили старые образцы самолетов — B-52, F-15.

— У них есть новая модель самолета — F-22, но они ее не показывают, держат в секрете, — отмечает Александр Прокопьевич. — Французы тоже выставили устаревшую модель — «Мираж-2000», но выступили на ней замечательно. Я владею французским языком и много общался с представителями этой страны. Они были в восторге от МАКСа, и я думаю, через два года французы все-таки покажут что-нибудь новенькое.

В отличие от других стран Россия показала на МАКСе как самые современные самолеты, так и довольно старые, но с хорошим будущим, виды авиационной техники. Например, огромный дирижабль. Этот вид транспорта стал пользоваться спросом у гигантов нефтегазовой промышленности — на нем хорошо доставлять крупные грузы в труднодоступные территории.

Также показали Ан-2. Самолету 60 лет, но он был и остается лучшим в мире по качеству посадки: с высоты 1 километр может планировать все это расстояние. Александр Ширяев считает, что у Ан-2 большие перспективы — это надежный и дешевый самолет.

— Я теперь ни один авиасалон не пропущу, — обещает Александр Ширяев. — Там были даже самолеты времен Великой Отечественной войны, и все они летали — Як-9, Ла, пикирующий бомбардировщик «Юнкерс-87», привезенный немцами, были также ПО-2, на которых летали наши женщины.

На авиасалоне выставили и несколько самолетов, произведенных Иркутским авиазаводом. Су-30 МКМ и Бе-200 представляла корпорация «Иркут», а сам ИрАЗ показал автожир А-002М, который, выполнив боевой разворот, совершил быструю посадку и приземлился в определенную точку, вызвав восхищение зрителей.

Однако Александра Ширяева больше всего потряс иркутский Су-30.

— Это фантастика, когда самолет останавливается на большой высоте и стоит на месте. По всем законам это невозможно, но это есть. Когда наша «сушка» поднялась в небо, директор ИрАЗа Владимир Ковальков отметил: «Это самый лучший самолет в мире». Когда он это говорил, в его глазах стояли слезы.

В это время бывший директор Иркутского авиазавода, а ныне президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, постоянно находился вместе с президентом. По словам Ширяева, они посетили все выставочные залы, но особое внимание президент РФ уделил павильону Рособоронэкспорта.

Ширяеву на авиасалоне пожать президентскую руку не удалось, но зато удалось заключить контракт. Как генеральный директор ООО ИнтерСибКар, Александр Ширяев подписал договор на производство автопогрузчиков для аварийно-спасательной службы авиации.

Метки:
baikalpress_id:  20 172