Открываем шиномонтажную мастерскую

Стоит ли ждать прибыли от фирмы у обочины дороги?

В рамках рубрики «Свое дело» мы успели подробно рассмотреть этапы создания рекламного агентства, издательского бизнеса, но тема сегодняшнего разговора ориентирована прежде всего на предприимчивых автолюбителей, а именно на тех, кто планирует попробовать свои силы и умения в сфере автосервиса. Как открыть шиномонтажную мастерскую? Актуальность предмета разговора доказывает тот факт, что машин с каждым годом становится больше, а технике, как известно, нужны забота и своевременный ремонт.

Почему бизнес считается перспективным

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8—8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России в 2007 году будет насчитываться около 50 млн машин. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они готовы платить деньги, чтобы иметь возможность починить машину в одном месте, не пачкаясь, а ожидая окончания ремонта за чашечкой кофе. Следовательно, шиномонтажные мастерские должны соответствовать представлениям современных клиентов о комфорте и качестве. За информацией о том, с чего начать заинтересовавший нас бизнес, мы отправились к Юрию Лысову, владельцу одной из преуспевающих шиномонтажных мастерских в Иркутске. Наш эксперт на рынке представленных услуг уже не первый год, и ему есть чем поделиться с новичками.

Хождение по мукам

Априори любой бизнес начинается с подготовки пакета документов. Необходимо оформить форму собственности (ИП, ООО), зарегистрировать новоиспеченное предприятие в налоговых органах. Вам потребуются разрешение СЭС на данный вид деятельности, разрешение пожарной охраны того района, где будет размещаться мастерская. Ко всему прочему, потребуется получить разрешение от главы того же района. Тем, кто планирует арендовать помещение, следует поискать необходимую площадь и позаботиться об оборудовании. Однако многие решаются сразу пустить корни и оформить землю и помещение в собственность. В этом случае перечень инстанций с необходимыми согласованиями и затратами увеличивается.

Необходимо учесть и то, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов.

По приблизительным подсчетам, полный пакет документов обойдется от 200 000 рублей до 500 000 рублей. Трудно точно определить временные рамки прохождения процедур в упомянутых органах. Многие согласования могут протекать несколько месяцев. Особенно влияют на длительность подготовки пакета документов процедуры, связанные с оформлением земли и технической характеристикой помещения.

Изучаем рынок оборудования

Вторым этапом открытия фирмы будет ее оснащение — покупка необходимого оборудования. В перечень обязательных атрибутов шиномонтажной мастерской входят: шиномонтажный станок, балансировочный станок, два домкрата, вулканизатор и инструменты (ключи, шила, болты). Самыми популярными считаются станки немецкого и итальянского производства, однако и цена соответствует качеству — около 200 000 руб/шт. Их можно приобрести прямо в Иркутске. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях. Более приемлемо по цене оборудование отечественного производства, также широко используются китайские станки, а вот им свойственны низкая цена и быстрое изнашивание. По мнению нашего консультанта, набор необходимых инструментов и станков обойдется начинающим в 500 000 рублей.

— Такой суммы достаточно, чтобы начать деятельность, — считает Юрий Лысов. Конечно, гораздо дешевле обойдется оборудование, бывшее в эксплуатации, продающееся в разорившихся сервисах. Таких предложений немало в частных газетных объявлениях. Ситуация такова, что в отношении автосервисов в действительности сложилась благоприятная конъюнктура — наблюдается устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей. Что же касается самих автосервисов, то их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Специализация мастерских

Традиционно в шиномонтажных мастерских выполняют несколько видов работ: шиномонтаж, подкачку, ремонт и балансировку колес, вулканизацию шин.

Шиномонтаж — снятие колеса и замена покрышки или камеры и балансировка колеса. Починить колеса просят, если они клиенту дорого обошлись. Выигрывают мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов.

— Это на первый взгляд все центры сервиса предлагают одинаковый спектр услуг. На самом деле многие проблемы могут решить единичные фирмы, потому что обладают эксклюзивным оборудованием.

Место расположения точки — главный ключ к успеху

Где открыть мини-автосервис? От выбранного места напрямую зависит его доходность. Точка должна быть рядом с дорогой. Вполне достаточно помещения два на три метра. Для аренды подойдет обычный гараж или простой фургончик. Важный аргумент в пользу выбранного места — большой поток машин. Как удалось выяснить, шиномонтаж — бизнес несложный, не требует образования в сфере механики и машиностроения. Им может заниматься даже тот, кто в автосервисе никогда не работал. Фирма-продавец станков познакомит со спецификой работы предпочтенного оборудования. Более того, некоторые образцы оснащены электроникой и автоматически производят необходимые подсчеты, исключая воздействие человеческого фактора.

В небольшой шиномонтажной мастерской должны работать минимум два мастера. Если предприятие находится в прибыльном месте, а на дворе время «переобувать» машину, необходимо набрать штат сотрудников с полным разделением труда. Большинство работодателей зарплату своим сотрудникам начисляют сдельно, что составляет около 20—30% от выручки.

Реклама

На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами. Для привлечения клиентов стоит потратить от 100 000 рублей на рекламу. Кроме «наружки» полезно разместить объявления в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных кооперативах. Стоит также распространить листовки по району. Зачастую в этом бизнесе рекламу используют только в краткосрочном периоде, а затем переключаются на «ползучий маркетинг» — новый клиент приходит по рекомендации постоянного.

Итого

 Считается, что шиномонтажная мастерская раскручивается примерно в течение года. Если за этот период бизнес не пошел в гору, на этом месте точка всегда будет нерентабельной, т. е . пора сворачивать деятельность и искать более доходное место, считают опытные бизнесмены.

Шиномонтаж — это прежде всего работа сезонная, и среднюю выручку здесь установить проблематично. Машины переобуваются всего лишь два раза в год: осенью и весной, перед зимним периодом и перед летним. Все остальное время — межсезонье, и работы не так много.

Примерные расценки на шиномонтажные работы — от 40 до 200 рублей за одно колесо. В среднем в день мастерская обслуживает от 20 машин. В условиях нынешней конкуренции клиентов можно привлечь качеством и ценовой политикой предприятия. Важно реально оценивать свой профессиональный уровень: если сомневаешься, что сделаешь качественно, лучше не берись.

Смета

Любой бизнес зависит от того, сколько вы в него вложили. Но если есть желание — будет и доход.

Подведем итоги: какие капиталовложения необходимы для открытия шиномонтажной мастерской?

Пакет документов — 200 000—500 000 рублей.

Оборудование и инвентарь — 500 000 рублей.

Реклама — 100 000 рублей.

Таким образом, ожидаемые затраты составят 800 000—1 100 000 рублей.

Метки:
baikalpress_id:  7 814