Обращаются к вам учителя из глубинки

Обращаются к вам учителя сельской школы, которых немало разбросало по всей глубинке России. Школу нашу лихорадит. Вот уже год, как нет единого постоянного расписания, и уроки ведутся абы как. Эпизодически появлялись в течение года мятые обрывки листка, на котором торопливо набросаны в беспорядке уроки.

Наспех составленное расписание зачастую появлялось после звонка на урок. И тут начиналась неразбериха. У учителя стояли одновременно уроки сразу в 2-3 классах, причем параллельных у нас нет, или в одном кабинете сталкивали лбами 2-3 класса.

Вот и бегали в поисках кабинета или того, кто растащил бы эту "кучу малу2. А уроки у нас по 40 минут. Почему так? А нет у нас завуча! Вернее, есть, но она, как двуликий Янус, одновременно и директор, и завуч. Обязанностей много, а выполнять их вовремя - власть голову вскружила. Прежний директор ушла на пенсию, завуч стала и.о. директора.

Навела свои порядки: юбилей отпраздновать директору запретить, в школе не положено! Автобус выделить для подвоза приглашенных на юбилей, чтоб довезти их до места, где состоится торжество, - нельзя, не дам! И бежали они с мужем (он у нее теперь главный помощник) вслед за автобусом, как две базарные бабы, и кричали на всю деревню: "Куда? Не пущать! Не дам! Почему без разрешения?"

А водитель все-таки осмелился и на собственном бензине доставил приглашенных до места. Сразу последовала экзекуция: угроза уволить, если не выложит деньги на стол за эксплуатацию автобуса, письма, объяснительные и т.д. Школу разделила на два лагеря: угодные и неугодные. За вторыми устанавливалась прослушка, преследование, наказание, угрозы, угрозы.

"Не нравится - увольняйтесь".

Критики никакой не принимает. Запрещает высказываться о стиле руководства "власть держащего". При распределении нагрузки часы получают только "угодные", остальным - что останется или вообще ничего.

О преемственности нет и речи. Учителя, выпустившие 11-е классы, пятый не получили. Уроки математики в 5-м классе наш руководитель распределила себе, хотя у нее свои классы есть и ставка директора плюс ставка завуча.

Уроки русского в 5-м классе получил совсем другой учитель, угодный начальству, а не тот, кто сделал выпуск. Классное руководство то дается, то отнимается. Каждый год смена классного руководителя в одном и том же классе. Решает все сама, никакой коллегиальности.

"Я как сказала, так и будет!" - вот ее принцип. Собственный муж ведет уроки пения, рисования (хотя не специалист ни по музыке, ни по ИЗО). На работе в каникулярное время не появляется, отпуск у него длится три месяца в летний период, с 1 июня по 1 сентября, плюс все зимние и осенне-весенние каникулы. Хор никогда не вел, а деньги получал всегда.

Нам небезразлично, кто нами будет руководить - настоящий руководитель, честный, принципиальный, требовательный ко всем одинаково, или карьерист, съедающий человека. Если такой руководитель утвердится на посту директора, школу так и будет трясти и лихорадить.

Мы не осмеливаемся подписываться, нам еще здесь работать, здесь учатся наши дети, ибо расправа последует незамедлительно.

Нужен другой директор, который внес бы свежую волну, вдохнул в коллектив уверенность в завтрашнем дне, а не стращал бы расправой и угрозами.

Просим опубликовать это письмо в вашей газете в отделе писем как наболевшее, не терпящее отлагательств.

Может, прочитав это письмо, задумается наш завуч и и.о. директора одновременно, что заняла в корне неправильную позицию в стиле руководства, а может, и не свое кресло.

Метки:
baikalpress_id:  39 278
Загрузка...