Шелеховская скорая помощь получила две "Газели"

Хотя в следующей заявке врачи попросили только уазики и "Нивы"

В рамках национального проекта отделение скорой помощи при Шелеховской ЦРБ получило в конце прошлого года новые "Газели". Это были две из тридцати машин скорой помощи, полученных по национальному проекту районными больницами области. Главный врач Шелеховской ЦРБ Андрей Дудко говорит, что в Главном управлении здравоохранения Иркутской области распределили машины очень грамотно, их получили в первую очередь те отдаленные районы, которые в них особенно остро нуждались. И единственное, что вызывает недоумение Андрея Николаевича, - почему тендер на поставку машин выиграл ГАЗ. На практике оказалось, что для работы в службе скорой помощи эта модель машин наиболее неприспособленная.

Получение машин шелеховскими врачами не было приятной неожиданностью - заявка была сформирована в прошлом году, все районные больницы подали свои заявки на то количество машин, которое им необходимо, в облздрав. После этого в ГУ здравоохранения проанализировали заявки, технический уровень уже существующих машин и на основании этого анализа распределяли машины по количеству и уровню оснащения. Например, шелеховская больница просила пять машин, получили только две - хорошо оснащенную скорую помощь класса А и машину класса Б, то есть оснащенную только носилками, аппаратурой и медикаментами для первой экстренной помощи.

- Мне понравился подход главного врача скорой помощи Иркутска Андрея Ворожбы. Когда пришли машины с новым оборудованием, он устроил курсы, обучал работать на новых аппаратах совершенно бесплатно, - рассказал Андрей Дудко. - Нам пришли новые "наркозники", которые часто спасают человека от болевого шока и смерти. Мы работаем на трассе, дорожные травмы очень тяжелые, а расстояния большие, иногда просто удивляешься, как наши врачи умудряются довезти совершенно безнадежного больного до больницы.

Распределяли машины по существующим нормативам - один пост скорой помощи на десять тысяч населения, машина и бригада врачей. В Шелеховском районе всего пять таких постов - четыре по району и один мобильный, который организуют в "плановых форс-мажорных обстоятельствах", то есть при сезонных эпидемиях гриппа, больших общегородских праздниках. В свое время эти машины обновлялись регулярно. Но последнее обновление они пережили девять лет назад.

До сих пор Шелеховская скорая помощь передвигалась исключительно на надежных и неприхотливых УАЗах-"таблетках".

- К этому автомобилю прилагается аннотация, которой нет ни у одной другой машины, - рассказал Андрей Николаевич. - Главное качество этой машины определено как "высокая ремонтопригодность". То есть с кувалдой и такой-то матерью вы можете сами отремонтировать этот автомобиль где угодно. А у нас на участке трассы до Култука в мороз и гололед "Газель" просто не идет, застревает. Машины работают только благодаря команде нашего гаража.

Специфика работы врачей скорой помощи района состоит в том, что он растянулся вдоль Московского тракта, поэтому огромное количество вызовов связано с тяжелыми дорожно-транспортными происшествиями. Поэтому Андрей Дудко считает, что им не хватает еще одного реанимобиля высокой оснащенности.

- Да, машины получили, машины красивые, радость большая. Но внутри - хлам полный, - рассуждает Андрей Дудко. - У "Газели" высоко расположен центр тяжести, на поворотах она заваливается на бок, того и гляди перевернется. К тому же в наших погодных условиях у них быстро выходят из строя раздаточные коробки. Затем, гарантия у "Газелей" - 20 000 километров пробега, что для скорой помощи очень мало, мы меньше чем за год столько намотали. То есть получается, что они теперь без гарантии, запасных частей нет. В предыдущей заявке мы не указывали марку желаемой машины, только их количество. Тендер на поставку машин выиграл ГАЗ. У уазиков, конечно, дизайн не такой броский, но они гораздо прочнее.

Кстати, даже врачи, вернувшиеся с вызова на новой "Газели", констатировали, что, скорее всего, новые машины выйдут из строя раньше, чем уже много лет тянущие службу УАЗы. Машины пришли не полностью укомплектованные, без запасных шлангов для аппаратуры, которые быстро перетираются. Кроме того, носилки не рассчитаны на людей с большим весом, они при переноске гнутся пополам прямо в руках у санитаров.

- Распределять машины для скорой помощи - это отличная идея правительства, очень грамотно сформирована заявка от облздрава. В облздраве также очень правильно распределили машины по районам, - рассказал Андрей Николаевич. - Мне лично обидно, что мы получили меньше машин, чем просили. Но в то же время я понимаю, что получили машины именно те районы, которые в них наиболее остро нуждались. Четыре машины ушли в Качуг, получили машину в Бодайбо - там их вообще не было. Нас может подстраховать Иркутская станция скорой помощи, а там без машин вообще делать нечего.

В этом году, учитывая пожелания врачей скорой помощи, в ГУ здравоохранения области при составлении заявки на новые машины, которые по нацпроекту должны получить в скором времени районные станции скорой помощи, предложили выбирать из трех моделей - ГАЗ, "Нива" и УАЗ. Шелеховская скорая помощь заказала только уазики и "Нивы".

Цифры

Нацпроект "Здоровье" на сегодняшний день самый дорогостоящий. Его бюджет в 2006 году составил 266,2 млрд руб. Для сравнения, проекты "Образование" и "Доступное жилье" обошлись государству в три с лишним раза дешевле (около 70 млрд и 73 млрд руб. соответственно), а на проект "Развитие АПК" было выделено всего 7,35 млрд руб.

Проект "Здоровье" можно разделить на три основные программы, в каждой из которых существует несколько направлений. Программа "Первичная медицинская помощь" направлена на работников и пациентов поликлиник и скорой помощи. Она включает в себя повышение зарплат, оснащение поликлиник новым оборудованием, проведение диспансеризации, иммунизации и профилактики инфекционных заболеваний у населения и повышение квалификации врачей. Вторая программа направлена на поддержку материнства - это введение родовых сертификатов и финансирование обследования новорожденных. Третья программа подразумевает строительство новых высокотехнологичных центров сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, эндокринологии, трансплантологии, нейрохирургии и репродуктивных технологий.

Метки:
baikalpress_id:  7 676