Появился кусочек будущей агломерации

По маршруту Иркутск — Усолье запустили рельсовый автобус

Теперь жители Иркутска и Усолья могут ездить друг к другу в гости не только с ветерком, но и с комфортом. С 6 июля по этому маршруту курсирует новый железнодорожный состав на дизельной тяге — рельсовый автобус РА-2. Это уже третий автобус, имеющийся в распоряжении ВСЖД. Первые два, модели РА-1, появились еще в прошлом году и по сей день ходят по Кругобайкалке. РА-2 в отличие от них имеет две головные части, а не одну.

Как сообщил Алексей Башуров, заместитель начальника дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения, выбор маршрута Усолье — Иркутск неслучаен. Сегодня им пользуется наибольшее число пассажиров, вследствие чего здесь постоянная нехватка транспортных средств. Было решено таким образом восполнить пробел.

Кроме того, рельсовый автобус рассматривается как один из вариантов проекта по «созданию системы общественного скоростного транспорта» в рамках будущей агломерации. И если РА-2 оправдает возложенные на него ожидания, то к концу года, возможно, появится еще один такой же состав.

Рельсовый автобус РА-2, как и два предыдущих, прибыл в Иркутск из подмосковного вагоностроительного завода ЗАО Метровагонмаш. Вместо привычного электродвигателя он оснащен дизельным двигателем «Мерседес», а система передач здесь — «Фольксваген».

Интересно, что рельсовый автобус не такой шумный, как другие средства железнодорожного передвижения. В салоне стоят мягкие кресла и откидные столики. Каждый вагон оснащен биотуалетом. Причем, по словам проводницы Дарьи Макеевой, многие пассажиры не привыкли к туалетам в поездах данного маршрута и не перестают удивляться столь приятному новшеству.

Пока что в составе рельсового автобуса всего два вагона, на 68 мест каждый. Но Алексей Башуров пообещал, что в скором времени к составу должен добавиться еще один вагон. И тогда автобус сможет перевозить в общей сложности 222 сидящих человека.

Однако, как отметили проводники, рельсовый автобус и при сегодняшнем количестве мест пока ходит полупустой. От Иркутска до Усолья и обратно в сумме набирается около 70 человек. А столько пассажиров вполне мог перевозить и один вагон.

Возможно, такая непопулярность рельсового автобуса временная и объясняется тем, что немногие знают о существовании РА-2. А возможно, потенциальных пассажиров смущает цена билета. Проезд на рельсовом автобусе обходится в 59 рублей, в то время как это же расстояние, но на обыкновенном электропоезде, можно преодолеть, уплатив 31 рубль. Кроме того, по словам Алексея Башурова, льгот здесь нет.

Однако тем, кто спешит домой после сложного рабочего дня, рельсовый автобус предпочтительней остальных видов транспорта. По свидетельству пассажиров, на нем добираешься на 15—20 минут быстрей, чем на ускоренной электричке. А время, как известно, тоже деньги.

Управляют поездом, как обычно, 2 человека: машинист и его помощник. Поскольку дизельная система РА-2 во многом отличается от обычного электровоза, каждый из них прошел специальное обучение на курсах повышения квалификации.

По словам машиниста Игоря Троценко, таким составом управлять даже легче. Здесь все компьютеризованно. Есть, к примеру, прибор автовидения, который фактически имеет те же функции, что и автопилот. Однако, несмотря на совершенство технологий, следить за движением рельсового автобуса должен все-таки человек.

Сейчас чудо-автобус ходит один раз в день и только в будние дни. Из Иркутска он отправляется в 17.30 и прибывает в Усолье в 19.34. Обратно из Усолья стартует в 20.00, в Иркутске — в 21.30. Все по местному времени. По такому расписанию он будет ходить до зимы, а потом график, возможно, изменится.

Метки:
baikalpress_id:  20 185